Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Лободы В.В. |
- |
представителя ООО "СпецЦентр" (доверенность от 02.03.2016 б/н), |
- Лукьянчикова А.С. |
- |
представителя ООО "СпецЦентр" (доверенность от 02.03.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СпецЦентр" (далее - ООО "СпецЦентр", заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "3 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской области" (далее также - единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СпецЦентр" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной автонасосной станции ПНС-110 на шасси ЗИЛ-131 1986 года выпуска регистрационный знак Т 565 НМ 64/RUS в рамках государственного оборонного заказа для нужд ФГКУ "3 отряд ФПС по Саратовской области" в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0360100001516000012 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СпецЦентр", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "СпецЦентр" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители Федерального государственного казенного учреждения "3 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской области" при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 01.07.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной автонасосной станции ПНС-110 на шасси ЗИЛ-131 1986 года выпуска регистрационный знак Т 565 НМ 64/RUS в рамках государственного оборонного заказа для нужд ФГКУ "3 отряд ФПС по Саратовской области" в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0360100001516000012 и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное казенное учреждение "3 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
3) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требования к составу вторых частей заявок установлены с нарушением части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4) Постановлением Правительства России от 26.12.2013 N1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" (далее - постановление от 26.12.2013 N1275) утверждены примерные условия государственных контрактов.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта отсутствуют обязательные условия государственного контракта, предусмотренные подпунктами, г), д) пункта 7 и подпунктом в) пункта 24 постановления от 26.12.2013 N1275.
5) 15.07.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 N0360100001516000012-1.
В соответствии с протоколом 15.07.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.07.2016 15:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу от 15.07.2016 N0360100001516000012-1 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 5.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "СпецЦентр" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "в соответствии с п.1, ч.4, ст.67 ФЗ-44 (несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 ФЗ-44, требованиям документации о таком аукционе, и части 3 Инструкции по заполнению первой части заявки, Раздела 5 Информационной карты Документации). Например: в требованиях Заказчика в приложение N1 к техническому заданию аукционной документации указан "Перечень выполняемых работ" (работы/услуги, запасные части. В предложении Участника отсутствует перечень запасных частей с указанием конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией и техническим заданием, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименования страны происхождения товара. - Гидромасло R-1, 10л. (п.69, технического задания аукционной документации); - Масло 15w40, 8,4кг. (п. 70, технического задания аукционной документации); - АКБ 6СТ90, 1шт. (п.85, технического задания аукционной документации)".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктами а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по позициям: N 69 "Гидромасло R-1", N 70 "Масло 15w40", N 80 "АКБ 6СТ90" и др. заказчиком не установлены, следовательно, отказ в допуске по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2016 N0360100001516000012-1, является неправомерным.
Вместе с тем анализ первой части заявки под защищенным номером 1 (ООО "СпецЦентр") показал, что участником закупки по ряду позиций отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ и страна происхождения таких товаров. Так, например, по позициям N 33 "Вал карданный КП-РК ЗИЛ-131 (4 отв.) L=651+90мм", N 34 "Вал карданный заднего моста ЗИЛ-131 (4 отв.) L=739+90мм" и др.
Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, итоговое решение единой комиссии относительно ООО "СпецЦентр" является законным и обоснованным.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "СпецЦентр".
6) Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Поскольку как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России протокол от 15.07.2016 N0360100001516000012-1 содержит указание на отказ в допуске по неправомерному основанию, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о нарушении единой комиссией требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
7) 18.07.2016 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника электронного, о чем составлен соответствующий протокол от 18.07.2016 N0360100001516000012-2.
Согласно названному протоколу заявка единственного участника рассматриваемой закупки признана соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе.
Нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения заказчиком требований части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также допущенные единой комиссией нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецЦентр" на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения "3 отряд Федеральной противопожарной службы по Саратовской области" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной автонасосной станции ПНС-110 на шасси ЗИЛ-131 1986 года выпуска регистрационный знак Т 565 НМ 64/RUS в рамках государственного оборонного заказа для нужд ФГКУ "3 отряд ФПС по Саратовской области" в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0360100001516000012, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
4. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Предписание единой комиссии об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
6. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
7. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2.1, 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 июля 2016 г. N 1300
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2016