Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2016 N 1), |
- Хохловой Е.А. |
- |
представителя Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (доверенность от 27.03.2016 N 02-24-71), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее также - ООО "Стройиндустрия", заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - уполномоченное учреждение) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство объекта: "Дорожная инфраструктура земельных участков, предназначенных многодетным семьям, в районе д.Сысоевка Богородского района Нижегородской области", номер извещения 0832200006616000483 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Стройиндустрия" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Стройиндустрия" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 08.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта: "Дорожная инфраструктура земельных участков, предназначенных многодетным семьям, в районе д.Сысоевка Богородского района Нижегородской области", номер извещения 0832200006616000483 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог".
Уполномоченным учреждением выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является строительство объекта: "Дорожная инфраструктура земельных участков, предназначенных многодетным семьям, в районе д.Сысоевка Богородского района Нижегородской области" с начальной (максимальной) ценой контракта 137 964 843, 00 рублей.
2) Довод заявителя относительно неустановления в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, а также относительно отсутствия в проекте контракта ответственности за непредставление названной информация признается несостоятельным в иду несоответствия действительности.
Так согласно пункту 4.45. проекта контракта "Подрядчик обязан предоставлять Заказчику информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших с Подрядчиком на выполнение работ по настоящему Контракту договор(ы), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% (Десять процентов) цены настоящего Контракта. Указанная в настоящем пункте информация предоставляется Заказчику в течение 10 (Десяти) дней с момента заключения Подрядчиком соответствующих договоров с соисполнителями, субподрядчиками".
Пунктом 11.7. проекта контракта установлено, что "в случае нарушения срока предоставления информации предусмотренной пунктом 4.45, Заказчик взыскивает с Подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с пунктом 4.45 Контракта. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного пунктом 4.45 Контракта".
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Стройиндустрия".
3) 01.08.2016 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2016 N 0832200006616000483-1.
Согласно названному протоколу для участия в данном аукционе подана только одна заявка, в связи с чем рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.
Из указанного протокола также следует, что единственному участнику закупки было отказано в допуске.
Нарушений при проведении рассматриваемой процедуры не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство объекта: "Дорожная инфраструктура земельных участков, предназначенных многодетным семьям, в районе д.Сысоевка Богородского района Нижегородской области", номер извещения 0832200006616000483, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 августа 2016 г. N 1340
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2016