Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущийспециалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
с участием:
- Шарлаевой И.И.
- Базового С.Н.
|
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- представителяФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России(доверенность N 2614 от 08.07.2016), - представителя ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России(доверенность N 2926 от 01.08.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственность "Трест N16" (далее - ООО "Трест N16", заявитель)на действияаукционной комиссииФедерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 50 Федерального медико-биологического агентства" (далее также - ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России)при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений стоматологической поликлиники,номеризвещения 0332100025116000327(далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Трест N16"о нарушении аукционной комиссией ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА Россиитребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений стоматологической поликлиники,номеризвещения 0332100025116000327.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю , что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Трест N16" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
ПредставителиФГБУЗ КБ N 50 ФМБА Россиина заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Трест N16"необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 06.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений стоматологической поликлиники,номеризвещения 0332100025116000327, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 50 Федерального медико-биологического агентства".
Предметом данной закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений стоматологической поликлиники, с начальной(максимальной) ценой контракта - 4 439 421,00рублей.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
2) 26.07.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332100025116000327-1от 26.07.2016.
В соответствии с протоколом N 0332100025116000327-1от 26.07.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (22.07.2016 08:00) поступило 4 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
Согласно протоколу N 0332100025116000327-1от 26.07.2016 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 3 (ООО "Трест N16"). ООО "Трест N16"отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:
"Несоответствие требованиям документации об электронном аукционе в части, касающейся спецификации материалов; в пп. 21, 44 заявки характеристики товаров не соответствуют требуемым".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией предусмотрены аналогичные требования.
В приложении к документации N 1"Техническое задание", установлены среди прочего конкретные характеристики товаров, а именно:
пункт 21 "Гипсокартонные листы". Толщина листов должна быть более 9,5 мм, но менее 14 мм. Разрушающая нагрузка продольных образцов должна быть более 222 (22) H (кгс). Разрушающая нагрузка поперечных образцов должна быть более 105 (10,5) H (кгс);
пункт 44 "Доски обрезные"Сорт: выше 1.
Из анализа первой части заявки ООО "Трест N16" следует, что участник указал:
по позиции 21"Гипсокартонные листы" - Толщина листов 9,5 мм, то есть равное 9,5 мм, тогда как заказчику требовалось значение большее 9,5 мм. Разрушающая нагрузка продольных образцов 222 (22) H (кгс), то есть равное 222 (22) H (кгс), тогда как заказчику требовалось значение большее 222 (22) H (кгс). Разрушающая нагрузка поперечных образцов 105 (10,5) H (кгс), то есть равное 105 (10,5) H (кгс), тогда как заказчику требовалось значение большее 105 (10,5) H (кгс);
по позиции 44"Доски обрезные" - Сорт 1, тогда как заказчику требовался сорт выше 1.
Таким образом, решение аукционной комиссии относительно ООО "Трест N16" является законным и обоснованным.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Трест N16".
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Трест N16"о нарушенииаукционной комиссиейФедерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 50 Федерального медико-биологического агентства"требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений стоматологической поликлиники,номеризвещения 0332100025116000327, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 августа 2016 г. N 1341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2016