Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л. О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
с участием: | ||
- Пылаевой Е. В. |
|
- представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N1 от 11.01.2016, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" (далее - ООО "Прогресс", заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее также - ГБУЗ НО "НОБСМЭ", заказчик), Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту Арзамасского межрайонного отделения ГБУЗ НО "НОБСМЭ", здание морга и отделения экспертизы потерпевших, номер извещения 0832200006616000556 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее также - ГБУЗ НО "НОБСМЭ", заказчик), Государственным казенным учреждением Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту Арзамасского межрайонного отделения ГБУЗ НО "НОБСМЭ", здание морга и отделения экспертизы потерпевших, номер извещения 0832200006616000556.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Арзамасского межрайонного отделения ГБУЗ НО "НОБСМЭ", здание морга и отделения экспертизы потерпевших, номер извещения 0832200006616000556, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы.
Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту Арзамасского межрайонного отделения ГБУЗ НО "НОБСМЭ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2777378.00 рублей.
2) Согласно доводам жалобы заявителя заказчиком неправомерно установлено требование у участника о наличии лицензии или свидетельства, выдаваемого саморегулируемой организацией о допуске к отдельным видам работ.
В соответствии с пунктом 10 части 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Таким образом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией (далее также - СРО), необходимо в случае, если работы, выполнение которых является предметом аукциона в электронной форме, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оказывают влияние на безопасность объекта, где они производятся, такой объект является объектом капитального строительства, и данные работы включены в названный Перечень.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства включены в Перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 названного Кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (Жилищно-гражданское строительство (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624).
В соответствии с положениями статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документацией об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по организации строительства (раздел 33; вид работ 33.3).
То есть, для выполнения работ по капитальному ремонту Арзамасского межрайонного отделения ГБУЗ НО "НОБСМЭ", являющихся предметом рассматриваемой закупки, требуется свидетельство СРО.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЭТП ММВБ соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу "Прогресс" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Арзамасского межрайонного отделения ГБУЗ НО "НОБСМЭ", здание морга и отделения экспертизы потерпевших, номер извещения 0832200006616000556, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЭТП ММВБ предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Л. О. Смирнова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 августа 2016 г. N 1356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016