Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
с участием:
-Послыхалина В.М.
-Костиной О.В.
-Горшкова А.Ю.
-Давыдовой Ю.В.
|
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- представителяМБОУ Слизневская ОШ(доверенность б/н от 03.08.2016), - представителя Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (доверенность N2643 от 01.08.2016), - представителя Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (доверенность N2668 от 02.08.2016), - директора ООО "Прогресс" (приказ о назначении б/н от 04.04.2012), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью"Прогресс" (далее - ООО "Прогресс", заявитель)на действияаукционной комиссиимуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Слизневская основная школа" (далее -МБОУ Слизневская ОШ)при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ Слизневская ОШ Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300294116000006(далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Прогресс"о нарушении аукционной комиссией МБОУ Слизневская ОШтребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ Слизневская ОШ Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300294116000006.
По мнению заявителя, аукционная комиссия МБОУ Слизневская ОШ неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Прогресс" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
ПредставителиМБОУ Слизневская ОШ и Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской областина заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Прогресс"необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 07.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи на электронной площадке АО "ЭТС" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ Слизневская ОШ Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300294116000006, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Слизневская основная школа".
Уполномоченным учреждением выступает Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Предметом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ Слизневская ОШ Арзамасского района Нижегородской области, с начальной(максимальной) ценой контракта - 2 168 300,00рублей.
Оператором электронной площадки является АО "Электронные торговые системы".
2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
В нарушениечасти 5 статьи 63 Закона о контрактной системеизвещение о проведении электронного аукциона фактически не содержит требований к участникам закупки (например - единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)).
3) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Однако в нарушение вышеназванных норм в данном проекте контракта размер пени для заказчика и исполнителя не соответствует установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Кроме того, в названном проекте контракта отсутствует формула для определения размера пени для поставщика, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) 19.07.2016 аукционной комиссией рассмотренаединственная заявка участниказакупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.07.2016 N1514317.
В соответствии с протоколом от 19.07.2016 N1514317до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.07.2016 10:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
Согласно протоколу от 19.07.2016 N1514317 аукционная комиссияотказала в допуске к участию в аукционе всем участникам, подавшим заявки.
ООО "Прогресс" (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием информации и непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:"участник закупки с регистрационным номером заявки 3 в своей заявке не указал конкретные значения показателей, соответствующие требованиям к поставляемым материалам - п.4 Технического задания (Приложение N1 к извещению) - по следующим позициям:
- "Щебень для строительных работ: Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы": требование Технического задания - от 25 до 35, значение в заявке - от 25 до 35;
- "Асфальто-бетонная смесь: Остаточная пористость, %" требование Технического задания - от 2,5 до 5,0, значение в заявке - от 2,5 до 5,0;
- "Асфальто-бетонная смесь: Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему" требование Технического задания - от 1,5 до 4,0, значение в заявке - от 1,5 до 4,0;
- "Щиток осветительный: Раб.температура, град.": требование Технического задания - от -15 до +60, значение в заявке - от -15 до +60;
- "Щиток осветительный: номин.ток, А": требование Технического задания - от 63 до 125, значение в заявке - от 63 до 125".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией предусмотрены аналогичные требования.
В приложении к документации N 1 "Техническое задание", установлены среди прочего конкретные характеристики товаров, а именно:
пункт 1 "Щебень для строительных работ". Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - от 25 до 35;
пункт 32 "Асфальтобетонная смесь". Остаточная пористость, % от 2,5 до 5,0. Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему от 1,5 до 4.0;
пункт 33 "Щиток осветительный". Раб.температура, град. от - 15 до + 60. Номин.ток, А от 63 до 125.
В соответствии с п. 3 пункта Инструкции по заполнению заявки указываемые значения показателей должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др.
Из анализа первой части заявки ООО "Прогресс" следует, что участник указал:
по позиции 1 "Щебень для строительных работ" - Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - от 25 до 35;
по позиции 32"Асфальтобетонная смесь" - Остаточная пористость, % от 2,5 до 5,0. Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему от 1,5 до 4.0.
Данныеоснования являются достаточными для отказа ООО "Прогресс"в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии в данном случае отсутствует нарушение действующего законодательства, и жалоба ООО "Прогресс"признаётся необоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 4 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью"Прогресс" на действияаукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Слизневская основная школа"при проведении электронного аукциона на право заключения контрактана выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ Слизневская ОШ Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300294116000006, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления закупки.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 августа 2016 г. N 1355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016