Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|||
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|||
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Билд" (далее - ООО "Билд", заявитель)на действияаукционной комиссииВерховного Суда Республики Башкортостанпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт зданий Верховного Суда Республики Башкортостан, расположенных по адресам: г. Уфа, ул. Матросова,1, ул. Цюрупы,5, ул. Пушкина,88, номер извещения 0301100024716000041(далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Билд"о нарушении аукционной комиссией Верховного Суда Республики Башкортостантребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт зданий Верховного Суда Республики Башкортостан, расположенных по адресам: г. Уфа, ул. Матросова,1, ул. Цюрупы,5, ул. Пушкина,88, номер извещения 0301100024716000041.
По мнению заявителя, аукционная комиссия Верховного Суда Республики Башкортостан неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Билд" и Верховного Суда Республики Башкортостан на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на текущий ремонт зданий Верховного Суда Республики Башкортостан, расположенных по адресам: г. Уфа, ул. Матросова,1, ул. Цюрупы,5, ул. Пушкина,88, номер извещения 0301100024716000041, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Верховный Суд Республики Башкортостан.
Предметом данной закупки является текущий ремонт зданий Верховного Суда Республики Башкортостан, расположенных по адресам: г. Уфа, ул. Матросова,1, ул. Цюрупы,5, ул. Пушкина,88, с начальной(максимальной) ценой контракта - 1 603 400,00рублей.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
В нарушениечасти 5 статьи 63 Закона о контрактной системеизвещение о проведении электронного аукциона фактически не содержит требований к участникам закупки (например - единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)).
3) 25.07.2016 аукционной комиссией рассмотренаединственная заявка участниказакупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.07.2016 N0301100024716000041-1.
В соответствии с протоколом от 25.07.2016 N0301100024716000041-1до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.07.2016 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
Согласно протоколу от 25.07.2016 N0301100024716000041-1 аукционная комиссияотказала в допуске к участию в аукционе двум участникам, подавшим заявки.
ООО "Билд" (номер заявки 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием информации и непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:"при описании характеристик используемого товара, Участник не указал конкретное значение показателей характеристик, т.е. допустил использование слова "должна" (п.11)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией предусмотрены аналогичные требования.
В пункте 12.2 раздела IIIдокументации "Техническое задание", установлены среди прочего конкретные характеристики товара, а именно:
пункт 11 "Подложка под напольные покрытия". Поставляться должна в рулонах шириной не менее 0,9м и не более 1,5м, длиной не меньше чем 50м;
В соответствии с пунктом 10.1 документации"Инструкции по заполнению заявки"при описании характеристик используемого товара, если описываемый параметр имеет конкретное значение, то не допускается использование слов "не более", "не менее", "может быть", "должно быть", "может присутствовать", "допускается", "не допускается", "должно соответствовать", "если", "предполагается", "или", "около", а также описание показателей характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, указанных через "-".
Из анализа первой части заявки ООО "Билд" следует, что участник указал:
по позиции 11"Подложка под напольные покрытия" - поставляться должна в рулонах шириной 1,5м, длина 50м.
Данноеоснование является достаточным для отказа ООО "Билд"в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии в данном случае отсутствует нарушение действующего законодательства, и жалоба ООО "Билд"признаётся необоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушениячасти 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью"Билд" на действияаукционной комиссии Верховного Суда Республики Башкортостанпри проведении электронного аукциона на право заключения контрактана текущий ремонт зданий Верховного Суда Республики Башкортостан, расположенных по адресам: г. Уфа, ул. Матросова,1, ул. Цюрупы,5, ул. Пушкина,88, номер извещения 0301100024716000041, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления закупки.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 1366
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2016