Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л. О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
с участием: | ||
- Лашко Г. Н.
- Смотрицкой Л. В.
|
|
- представителя Администрации г. Дзержинска Нижегородской области (доверенность N91 от 24.05.2016), - представителя Администрации г. Дзержинска Нижегородской области (доверенность N82 от 10.05.2016),
|
рассмотрев жалобу гражданина Российской Федерации физического лица Кулакова Александра Викторовича (далее также - Кулаков А.В.) о нарушении Администрацией г. Дзержинска Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории городского округа город Дзержинск, номер извещения 0132300001716000255 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия Администрации г. Дзержинска Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории городского округа город Дзержинск, номер извещения 0132300001716000255.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 25.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории городского округа город Дзержинск, номер извещения 0132300001716000255, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация г. Дзержинска Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.
Предметом контракта является оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории городского округа город Дзержинск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 137709.53 рублей.
2) Согласно доводам жалобы заявителя описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит правилам описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Наименование и описание объекта закупки установлено в части 2 документации об электронном аукционе и не противоречит действующему Законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В Техническом задании (Приложение 1) документации об электронном аукционе установлен перечень действующего законодательства, которым необходимо руководствоваться при оказании услуг по указанной закупке, в том числе Закон Нижегородской области от 03.10.2013 N129-3 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных", Закон Нижегородской области от 28.09.2015 N136-3 "О безнадзорных животных на территории Нижегородской области", что также не противоречит действующему Законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.
3) 02.08.2016 аукционной комиссией рассмотрена единственная заявка участника закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.08.2016 N 1531803.
В соответствии с названным протоколом заявка единственного участника ООО "Зоозащита НН" признана не соответствующей требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Нарушений Законодательства о контрактной системе при проведении названной процедуры не выявлено.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЭТП ММВБ соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу гражданина Российской Федерации физического лица Кулакова Александра Викторовича на действия Администрации г. Дзержинска Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории городского округа город Дзержинск, номер извещения 0132300001716000255 , необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЭТП ММВБ предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Л. О. Смирнова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 августа 2016 г. N 1379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016