Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Майсюк Т.А. |
- |
начальник юридического отдела ТФОМС Нижегородской области (доверенность от 28.06.2016 N79), |
- Башкирова И.Е. |
- |
начальника отдела организации закупок ТФОМС Нижегородской области (доверенность от 05.08.2016 N 89), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компьюнет-НН" (далее также - ООО "Компьюнет-НН", заявитель) на действия Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее также - ТФОМС Нижегородской области, заказчик) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерных рабочих станций,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Компьюнет-НН" о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерных рабочих станций, номер извещения 0232100000116000059, (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Компьюнет-НН" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали (ходатайство о рассмотрении в отсутствие от 08.08.16).
Представители ТФОМС Нижегородской области, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, пояснили следующее. 12.07.2016 при размещении документации об аукционе в электронной форме на поставку компьютерных рабочих станций на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок была допущена техническая ошибка и в извещении о проведении электронного аукциона вместо даты окончания срока подачи заявок - 22.07.2016 была ошибочно указана дата - 20.07.2016.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 12.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерных рабочих станций, номер извещения 0232100000116000059 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ТФОМС Нижегородской области.
Оператором электронной площадки выступает ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка компьютерных рабочих станций.
Начальная (максимальная) цена контракта - 603 833,30 рублей.
2) Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются:
- адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 названного Федерального закона. В случае если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
- размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 названного Федерального закона;
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона;
- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона N0232100000116000059 содержатся отличные от указанных в документации сроки окончания подачи заявок, а именно: "В извещении установлено: дата и время окончания подачи заявок - 20.07.2016 10.00; в аукционной документации указано: дата и время окончания подачи заявок - 22.07.2016 10.00".
Следовательно заказчик, разместив в извещении сведения об окончании подачи заявок подобным образом, нарушил требования статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерных рабочих станций, номер извещения 0232100000116000059.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ").
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Компьюнет-НН" на действия ТФОМС Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерных рабочих станций, номер извещения 0232100000116000059, обоснованной.
2. Признать заказчика - ТФОМС Нижегородской области нарушившим статью 42 и часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ТФОМС Нижегородской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 августа 2016 г. N 1363
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2016