Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Смирнова Л.О.
в присутствии:
Пылаевой Е.В.
Степанищевой Е.А |
-
-
-
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность N 1 от 11.01.2016), представителя ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" (доверенность б/н от 11.07.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест", заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области"), Государственным казенным учреждением "Нижегородстройзаказчик" (далее также - ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик") при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Площадки для размещения объектов инфраструктуры, необходимой на период проведения ЧМ по футболу 2018 года на объекте: "Строительство стадиона на 45 000 зрительских мест, г.Н.Новгород, в кв. ул. Бетанкура, набережн.р.Волги, ул.Должанская, ул.Самаркандская" (демонтаж зданий и сооружений)" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006616000420 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации и извещения о закупке названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Стройинвест" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" и ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 24.06.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Площадки для размещения объектов инфраструктуры, необходимой на период проведения ЧМ по футболу 2018 года на объекте: "Строительство стадиона на 45 000 зрительских мест, г.Н.Новгород, в кв. ул. Бетанкура, набережн.р.Волги, ул.Должанская, ул.Самаркандская" (демонтаж зданий и сооружений)" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" и документация об электронном аукционе.
20.07.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru во исполнение предписания Нижегородского УФАС России N 1220-ФАС52-КТ-64-09/07-16 (405-ДР) от 12.07.2016 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Площадки для размещения объектов инфраструктуры, необходимой на период проведения ЧМ по футболу 2018 года на объекте: "Строительство стадиона на 45 000 зрительских мест, г.Н.Новгород, в кв. ул. Бетанкура, набережн.р.Волги, ул.Должанская, ул.Самаркандская" (демонтаж зданий и сооружений)" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006616000420 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает государственное казённое учреждение Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик"; уполномоченным учреждением - государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 598 951,00 рубль.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к техническим и функциональным товаров, используемых при выполнение работ на объекте: "Площадки для размещения объектов инфраструктуры, необходимой на период проведения ЧМ по футболу 2018 года на объекте: "Строительство стадиона на 45 000 зрительских мест, г.Н.Новгород, в кв. ул. Бетанкура, набережн.р.Волги, ул.Должанская, ул.Самаркандская" (демонтаж зданий и сооружений)" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" установлены в проектной документации.
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено
В связи с этим жалоба ООО "Стройинвест" признаётся необоснованной
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" на действия государственного казённого учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Площадки для размещения объектов инфраструктуры, необходимой на период проведения ЧМ по футболу 2018 года на объекте: "Строительство стадиона на 45 000 зрительских мест, г.Н.Новгород, в кв. ул. Бетанкура, набережн.р.Волги, ул.Должанская, ул.Самаркандская" (демонтаж зданий и сооружений)" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006616000420, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 августа 2016 г. N 1346
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016