Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Дурдиной С.Н. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Шарангская ЦРБ" (доверенность от 09.08.2016 N444), |
- Ворончихиной О.С. |
- |
директора ООО "Трейд Агро Хим-НН" |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трейд Агро Хим-НН" (далее также - ООО "Трейд Агро Хим-НН", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Шарангская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Шарангская ЦРБ", аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене ветхой электропроводки терапевтического отделения ГБУЗ НО "Шарангская ЦРБ", номер извещения 0332300272716000018,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Трейд Агро Хим-НН" о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "Шарангская ЦРБ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене ветхой электропроводки терапевтического отделения ГБУЗ НО "Шарангская ЦРБ", номер извещения 0332300272716000018 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Трейд Агро Хим-НН" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель ГБУЗ НО "Шарангская ЦРБ", с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "Трейд Агро Хим-НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 19.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене ветхой электропроводки терапевтического отделения ГБУЗ НО "Шарангская ЦРБ" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Шарангская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы" (ЭТП ММВБ).
Предметом контракта является выполнение работ по замене ветхой электропроводки терапевтического отделения ГБУЗ НО "Шарангская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 723 557,00 рублей.
2) 28.07.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332300272716000018-16 от 28.07.2016.
В соответствии с указанным протоколом до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.07.16 10:00) поступило 8 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу N0332300272716000018-16 от 28.07.2016 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявку на участие в аукционе под номерами 5 (ООО "Трейд Агро Хим-НН"), 7, 8.
ООО "Трейд Агро Хим-НН" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующей причине: "В нарушение ч. 5.8 п.23 раздела I об электронном аукционе первая часть заявки содержит не верное указание на наименование страны происхождения товара на люминесцентные лампы Philips TUV 30Вт".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
П.п.5.8 п.23 раздела I документации об электронном аукционе определяет, что наименование страны происхождения товара в составе первой части заявки должно быть указано участниками закупки путем указания полного или краткого официального наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст.
Анализ первой части заявки ООО "Трейд Агро Хим-НН" показал, что участник закупки в качестве страны происхождения товара указал - "Голландия".
Наименование "Голландия" отсутствует в Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденном Постановлением Правительства Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст, ссылка на который имеется в инструкции по заполнению заявки.
С учетом этого в наименовании страны происхождения товара, указанном в заявке участника, имеет место неопределенность, что позволяет сделать вывод о том, что первая часть заявки ООО "Трейд Агро Хим-НН" фактически не содержит надлежащего наименования страны происхождения товара.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Трейд Агро Хим-НН", положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Трейд Агро Хим-НН" признается необоснованной.
3) Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения названной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ), на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион, предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трейд Агро Хим-НН" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Шарангская центральная районная больница" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене ветхой электропроводки терапевтического отделения ГБУЗ НО "Шарангская ЦРБ", номер извещения 0332300272716000018, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 августа 2016 г. N 1367
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016