Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Кондратьевой Е.А. |
- |
представителя администрации г.Арзамаса Нижегородской области (доверенность N 18/2123 от 08.08.2016), |
|
- Кулевой И.В. |
- |
члена комиссии администрации г.Арзамаса Нижегородской области, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания "Знак-СТ" (далее также - ООО "Компания "Знак-СТ", заявитель) о нарушении администрацией города Арзамаса Нижегородской области (далее также - администрация г.Арзамаса, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку масла моторного для нужд администрации города Арзамаса Нижегородской области, номер извещения 0332300267016000115,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Компания "Знак-СТ" на действия администрации города Арзамаса Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку масла моторного для нужд администрации города Арзамаса Нижегородской области, номер извещения 0332300267016000115.
По мнению заявителя, положения документации о закупке ограничивают количество участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-Ф "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Компания "Знак-СТ" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители администрации г.Арзамаса на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Компания "Знак-СТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 28.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку масла моторного для нужд администрации города Арзамаса Нижегородской области, номер извещения 0332300267016000115 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация города Арзамаса Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является поставка масла моторного для нужд администрации города Арзамаса Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 260 818,39 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию аукциона требований к товару (кроме указанных выше ограничений), являющихся значимыми для заказчика, соответственно, заказчик вправе установить такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Описание объекта закупки определено в разделе II документации "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта", извещение N0332300267016000115.
При этом раздел II документации "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта" содержит характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки в разделе II документации "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта" изложенным образом, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявки заявителем, при рассмотрении жалобы не представлено.
Вместе с тем 08.08.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332300267016000115 (92-16-А-ЭЛ-СМП-1) от 08.08.2016.
В соответствии с протоколом N0332300267016000115 (92-16-А-ЭЛ-СМП-1) от 08.08.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.08.2016 09:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу N0332300267016000115 (92-16-А-ЭЛ-СМП-1) от 08.08.2016 единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе.
Факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 5 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Компания "Знак-СТ" в рассматриваемой части.
3) Между тем, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требование " Тип контейнера - канистра пластик. Объем канистры не менее 4-х литров не более 5-ти литра, канистра золотистого цвета с красной крышкой. Срок изготовления не ранее 2016 года", указанное заказчиком при описании технических характеристик разделе II документации не содержит обоснования необходимости использования указанных контейнеров.
Изложенное не соответствует требованиям части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается обоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Компания "Знак-СТ" на действия администрации города Арзамаса Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку масла моторного для нужд администрации города Арзамаса Нижегородской области, номер извещения 0332300267016000115, обоснованной в части установления требований к упаковке товара.
2. В части описания заказчиком объекта закупки в технических характеристиках жалобу заявителя признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
5. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 августа 2016 г. N 1368
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2016