Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
|
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|
- Игошина В.В. - Смирнова Л.О. |
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнвестАгроСтрой" (далее также - ООО "ИнвестАгроСтрой") о нарушении Управлением Судебного департамента в Оренбургской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Бузулукского районного суда Оренбургской области, номер извещения 0353100003616000211,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Управления Судебного департамента в Оренбургской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Бузулукского районного суда Оренбургской области, номер извещения 0353100003616000211 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "ИнвестАгроСтрой" и Управления Судебного департамента в Оренбургской области отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.07.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Бузулукского районного суда Оренбургской области, номер извещения 0353100003616000211, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Оренбургской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 485 675,81 рублей.
2) Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, помимо прочего информация относительно сроков завершения работы.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении, в том числе и сроки завершения работы.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Бузулукского районного суда Оренбургской области, номер извещения 0353100003616000211, сформированного по формату сайта срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: не установлены. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): не установлена.
Однако согласно извещению в формате Word установлен срок выполнения работ - 45 календарных дней с момента заключения государственного контракта, что соответствует пункту 1 раздела 6 Информационной карты.
3) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по комплексному капитальному ремонту здания Бузулукского районного суда Оренбургской области установлены в приложении к документации об электронном аукционе "Перечень материалов", так например:
1 |
Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ |
Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ, в качестве вяжущего, применяются нефтяные кровельные битумы, соответствующие требованиям ГОСТ 9548, и их сплавы, а также нефтяные дорожные битумы по ГОСТ 22245 и их сплавы с кровельным битумом марки БНК 90/30 (БНК 90/40). Расход мастики при нанесении 1,5-2,0 кг. / кв.м. При приклеивании 2-2,5 кг. / кв.м. |
2 |
Сталь листовая оцинкованная толщиной листа: 0,7 мм |
Оцинкованная сталь применяется:-как кровельный материал-как материал для изготовления воздуховодов- системы водостоков-для производства профнастила, гофрированного листа- толщиной не менее 0,7мм Масса 17,5 кг- 3,125 кв. м (лист 2500х1250 мм) |
3 |
Материалы рулонные кровельные для: верхнего слоя, изопласт ЭКП-4.5 |
Изопласт ЭКП-4.5 или эквивалент- материал кровельный и гидроизоляционный битумно-полимерный наплавляемый рулонный Тип основы - Полиэфирное нетканое полотно (полиэстер) верхний слой кровельного ковра- чешуйчатая посыпка (вермикулит) наплавляемый -ПЭ-пленка Длина рулона, - не менее 10 м; Ширина рулона, - не менее 1000 мм ; Масса 1 м2, кг не менее - 3,0-5,5; Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны, кг/м2 - 2,0; Основа - полиэстер, стеклоткань или стеклохолст; Водонепроницаемость при давлении 1 кгс/см2 в течении 2 ч - абсолютная; Водопоглощение в течении 24 часов, % масс - не более 1,0; Разрывная сила при растяжении, Н, не менее - 360...600; Гибкость на брусе радиусом 10 мм, не менее - минус 15°С; Теплостойкость, не менее - 120°С. ТУ 5774-005-05766480-96 |
4 |
Материалы рулонные кровельные для: нижних слоев, изопласт ЭПП-4 |
Изопласт ЭПП-4 или эквивалент материал кровельный и гидроизоляционный битумно-полимерный наплавляемый рулонный " состоит из малоокисленного битума, модифицированного атактическим полипропиленом Тип основы - Полиэфирное нетканое полотно (полиэстер) лицевой слой -ПЭ-пленка - наплавляемый -ПЭ -пленка Длина рулона, м не менее - 10; Ширина рулона, мм не менее - 1000; Масса 1 м2, кг не менее - 3,0-5,5; Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны, кг/м2 - 2,0; Основа - полиэстер, стеклоткань или стеклохолст; Водонепроницаемость при давлении 1 кгс/см2 в течении 2 ч - абсолютная; Водопоглощение в течении 24 часов, % масс - не более 1,0; Разрывная сила при растяжении, Н, не менее - 360...600; Гибкость на брусе радиусом 10 мм, не менее - минус 15°С; Теплостойкость, не менее - 120°С. ТУ 5774-005-05766480-96 |
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено
Также комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения жалобы оператору электронной площадки поступило шесть заявок от участников закупки, что также подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
4) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Пунктом 5 перечня установлено, что выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
В пункте 1 раздела 7 документации аукциона установлено требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2015 г. N 1457).
Подпунктом 17 пункта 3.2.4 документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие Участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов.
Однако в пункте 2 раздела 7 информационной карты аукционной документации данное требование отсутствует.
3) Требования к обеспечению исполнения контракта определены в пункте 1 Раздела 10 Информационной карты и соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, проект контракта (раздел 6) содержит условие об обеспечении исполнения контракта.
То есть в любом случае требования к обеспечению исполнения контракта документацией о закупке предусмотрены.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
4) 09.08.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016N 0353100003616000211-1.
В соответствии с протоколом от 09.08.2016 N 0353100003616000211-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.08.2016 12:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данных процедур не установлено.
12.08.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИнвестАгроСтрой" на действия Управления Судебного департамента в Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Бузулукского районного суда Оренбургской области, номер извещения 0353100003616000211, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 августа 2016 г. N 1417
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016