Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л. О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
с участием: | ||
- Суйк Э. Я. |
|
- индивидуального предпринимателя, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Суйк Эдуарда Яановича (далее также - заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Лысковская центральная районная больница" (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку хозяйственных товаров (инструментов), номер извещения 0332300016816000078 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (инструментов), номер извещения 0332300016816000078.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заказчика. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 25.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров (инструментов), номер извещения 0332300016816000078, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Лысковская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.
Предметом контракта является поставка хозяйственных товаров (инструментов).
Начальная (максимальная) цена контракта - 130531.36 рублей.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе должна содержать помимо прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, наименование страны происхождения товара.
В пункте 21 Документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе" заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует наименование места происхождения товара или наименование производителя, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует полный перечень требований к участникам закупки.
4) 03.08.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1531769 от 03.08.2016.
В соответствии с протоколом N 1531769 от 03.08.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (02.08.2016 09:00) поступило 8 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены защищенные номера.
08.08.2016 состоялось проведение электронного аукциона по результатам которого составлен соответствующий протокол N 1537907 от 08.08.2016.
5) 10.08.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок, что зафиксировано в с протоколе подведения итогов электронного аукциона N1538113 от 10.08.2016.
В соответствии с протоколом N1538113 от 10.08.2016 заявка под номером 2 (ИП Суйк Э. В.) признана не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и (или) документации об аукционе в электронной форме на основании "непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе непредоставление информации предусмотренной п. 22 раздела I документации электронного аукциона".
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии этих документов, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Комиссией Нижегородского УФАС России при проведении анализа второй части заявки заявителя установлено, что заявителем в составе вторых частей заявок предоставлены все необходимые документы и информация в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и документацией заказчика оюб электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, неправомерно отклонив заявку заявителя при рассмотрении вторых частей заявок по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона N1538113 от 10.08.2016, нарушила части 2, 6 и 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.
6) В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Между тем из протокола подведения итогов электронного аукциона N1538113 от 10.08.2016 не ясно какая именно информация, предусмотренная пунктом 22 раздела I документации электронного аукциона, содержащим большой перечень требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, не предоставлена заявителем при рассмотрении вторых частей заявок, а также указанный протокол не содержит положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, не указав в протоколе указанных положений, нарушила положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
7) По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем принято решение предписание заказчику не выдавать.
Между тем нарушения частей 2, 6, 7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, являются существенными, в связи с чем необходимо выдать предписание аукционной комиссии об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Суйк Эдуарда Яановича о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Лысковская центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку хозяйственных товаров (инструментов), номер извещения 0332300016816000078, обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Лысковская центральная районная больница" - нарушившим требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения частей 2,6,7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЭТП ММВБ.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Л. О. Смирнова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 августа 2016 г. N 1419
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016