Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Мавриной Е.П.
- Бирюковой Е.Ю. |
-
- |
представителя ООО НИИ "Земля и город" (доверенность N054-2016 от 16.08.2016), представителя ООО НИИ "Земля и город" (доверенность N055-2016 от 16.08.2016), |
- Шкеневой Е.А.
- Кочетковой Г.В.
- Ежковой И.В. |
-
-
- |
представителя Администрации городского округа города Навашинский Нижегородской области (доверенность N01-18-2560 от 12.08.2016), представителя Администрации городского округа города Навашинский Нижегородской области (доверенность N01-18-2561 от 12.08.2016), представителя Администрации городского округа города Навашинский Нижегородской области (доверенность N01-18-2562 от 12.08.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательского института "Земля и город" (далее также - ООО НИИ "Земля и город", заявитель) на действия Администрации городского округа города Навашинский Нижегородской области при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" на действия Администрации городского округа города Навашинский Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план городского округа Навашинский Нижегородской области" и "Правила землепользования и застройки городского округа Навашинский", номер извещения 0132300034116000087 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, положения документации при проведении названного открытого конкурса не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО НИИ "Земля и город" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители Администрации городского округа города Навашинский Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО НИИ "Земля и город" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план городского округа Навашинский Нижегородской области" и "Правила землепользования и застройки городского округа Навашинский", номер извещения 0132300034116000087 и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация городского округа города Навашинский Нижегородской области.
Предметом контракта является выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план городского округа Навашинский Нижегородской области" и "Правила землепользования и застройки городского округа Навашинский" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 800 000,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 конкурсной документации к участникам закупки установлено дополнительное требование о предоставлении графика выполнения работ.
Таким образом, действия Заказчика, установившего излишние требования к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3) Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Однако заказчиком одним из показателей критерия квалификации участников закупки установлено "количество проектов сопоставимых объектов, согласованных и утвержденных Правительством Нижегородской области (с приложением копий нормативных актов)".
Таким образом, прописав показатель таким образом (только для объектов Нижегородской области) Администрация городского округа города Навашинский Нижегородской области нарушила часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
С учетом этого, жалоба ООО НИИ "Земля и город" признается обоснованной в рассматриваемой части.
4) Комиссия Нижегородского УФАС России относительно остальных доводов заявителя отмечает следующее.
Согласно пункту 9 "Требования к участникам закупки" конкурсной документации у участника закупки должна быть лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333, органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.
В соответствии с Законом РФ "О государственной тайне" N 5485-1 от 21.07.1993 "государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации".
Согласно пояснениям представителей Администрации городского округа города Навашинский Нижегородской области, на территории городского округа Навашинский имеется действующее градообразующее предприятие ОАО "Окская судоверфь", при работе данное предприятие использует документацию, которая относится к сведениям, составляющим государственную тайну, кроме того на территории городского округа Навашинский запланировано строительство Монаковской АЭС, которая является особо опасным производством, на территории которой будут располагаться секретные объекты.
Следовательно, для выполнения названных работ участник закупки обязан иметь лицензию на выполнение "работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну", и представлять копию такой лицензии в составе своей заявки на участие в аукционе.
5) Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливаются единые требования к участникам закупки, среди которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Таким образом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, необходимо в случае, если работы, выполнение которых является предметом аукциона в электронной форме, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оказывают влияние на безопасность объекта, где они производятся, такой объект является объектом капитального строительства, и данные работы включены в названный Перечень.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства включены в Перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 названного Кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Предметом закупки является выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план городского округа Навашинский Нижегородской области" и "Правила землепользования и застройки городского округа Навашинский", то есть требованием к участникам рассматриваемой закупки, которое может и должно быть установлено в данной документации - это наличие свидетельства о допуске к работам по разработке специальных разделов проектной документации (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624).
Таким образом, жалоба ООО НИИ "Земля и город" признается необоснованной в рассматриваемой части.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 2 статьи 8 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы .
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия Администрации городского округа города Навашинский Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектов "Генеральный план городского округа Навашинский Нижегородской области" и "Правила землепользования и застройки городского округа Навашинский", номер извещения 0132300034116000087, в части установления неправомерного требования к участникам закупки и в части порядка оценки признать обоснованной.
2. В остальной части жалобу ООО НИИ "Земля и город" признать необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим положения части 2 статьи 8 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 августа 2016 г. N 1443
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2016