Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л. О. |
- |
член комиссии, заместитель специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии:
- Турусовой Т.М. - представителя Администрации городского округа города Выкса Нижегородской области по доверенности N113 от 17.08.2016; - Лаврентьева А. В. - представителя Администрации городского округа города Выкса Нижегородской области по доверенности N112 от 17.08.2016, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также - ООО "Стройинвест") о нарушении Администрацией городского округа города Выкса Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжениядомов многодетных семей в западном жилом районе города Выкса Нижегородской области,номер извещения 0132300008016000094(далее по тексту - электронный аукцион).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжениядомов многодетных семей в западном жилом районе города Выкса Нижегородской области,номер извещения 0132300008016000094.
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителянеобоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 25.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжениядомов многодетных семей в западном жилом районе города Выкса Нижегородской области,номер извещения 0132300008016000094., и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступаетАдминистрация городского округа города Выкса Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжениядомов многодетных семей в западном жилом районе города Выкса Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16434980.00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 34 Закон о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 10.9. проекта контракта названный контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до исполнения сторонами всех обязательств". В соответствии с п. 1.1 Подрядчик принимает на себя обязательство выполнитпредусмотренные контрактом работы, а Заказчик их принять их и оплатить. В соответствии с п. 2.1. срок выполнения работ Подрядчиком составляет 120 дней с момента заключения контракта, а оплата Заказчиком должна быть проведена в соответствии с п. 4.2. контракта в течении 30 (тридцати) календарных дней с момента приемки и выполнения ряда иных процедур в период с 15.01.2017г. по 15.02.2017г.
То есть, срок исполнения всех обязательств сторон определен конкретной датой - 15.02.2017 г., что в полной мере согласуется с требованиями ст. 190 ГК РФ.
Следовательно, доводы заявителя относительно отсутствия срока действия в проекте контракта отклоняются в связи с их несостоятельностью.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закон о контрактной системе в сфере закупок, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Поскольку срок исполнения всех обязательств сторон определен конкретной датой - 15.02.2017, то минимальный срок действия банковской гарантии возможно определить, что также полностью согласуется со ст. 190 ГК РФ.
Следовательно, доводы заявителя в этой части также отклоняются в связи с их несостоятельностью.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В проекте контракта содержатся условия об ответственности заказчика, поставщика, подрядчика, исполнителя (раздел 8 проекта контракта), что соответствует действующему законодательству в сфере закупок.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Закупка с номером извещения 0132300008016000094 размещена в ЕИС 14.06.2016.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 г. N36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" 01.01.2016 г. начала функционировать единая информационная система в сфере закупок.Следовательно, положения Постановления Правительства Российской Федерации N913 от 12.10.2013 г. не применяются после ввода в эксплуатацию ЕИС.
Таким образом, требования документации о названной закупке, установленные заказчиком, соответствуют положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок и действующему законодательству.
Учитывая изложенное жалоба заявителя признается необоснованной в полном объеме.
3) 16.08.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0132300008016000094 -3 от 16.08.2016.
В соответствии с протоколом N 0132300008016000094 -3 от 16.08.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.08.2016) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены номера.
19.08.2016 состоялось проведение электронного аукциона по результатам которого составлен соответствующий протокол N 0132300008016000094 -4 от 19.08.2016.
При проведении указанных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" о нарушении Администрацией городского округа города Выкса Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжениядомов многодетных семей в западном жилом районе города Выкса Нижегородской области,номер извещения 0132300008016000094, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Л. О. Смирнова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 августа 2016 г. N 1452
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2016