Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Шумилов А. А. |
|
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л. О. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
в присутствии:
- Зайцева О. В.
- Королевой И. А.
|
|
- представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" по доверенности N76 от 19.08.2016, - представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" по доверенности N77 от 19.08.2016, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Предприятия противопожарной профилактики "Агор" (далее - ООО ППП "Агор", заявитель) о нарушении Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на установку и обслуживание автоматической пожарной сигнализации, номер извещения 0332100016516000055 (далее по тексту - запрос котировок),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключить контракт на установку и обслуживание автоматической пожарной сигнализации, номер извещения 0332100016516000055.
По мнению заявителя, положения извещения о проведении запроса котировок не соответствует требованиям законодательства и процедура проведения запроса котировок проведена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 09.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на установку и обслуживание автоматической пожарной сигнализации, номер извещения 0332100016516000055, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области".
Предметом контракта является установка и обслуживание автоматической пожарной сигнализации с начальной (максимальной) ценой контракта 170000.00 рублей.
2) Согласно пункту 6) части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что, согласно извещению о проведении закупки N0332100016516000055, заказчику требуется выполнить работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре 3-го типа с подключением сигнала тревоги о пожаре на пульт с круглосуточным пребыванием дежурной смены (ДПНК) по адресу: г. Лукоянов, ул. Заводская, 6, а именно здания штаба (старого), здания продовольственного склада и здания котельной, которые расположены за пределами охраняемой территории, не являются режимными объектами, в них не ведутся работы с использованием сведений составляющих государственную тайну и для их функционирования не установлены специальные меры безопасности.
Следовательно, проведение таких видов работ не подлежит обязательному лицензированию, требование о котором заказчиком не установлено правомерно.
Вместе с тем Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 июня 2016 года N Д 28 и - 1753" О применении положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ" носит рекомендательный характер.
В связи с вышеизложенным жалоба заявителя признается необоснованной.
3) 16.08.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол NП1 от 16.08.2016).
В соответствии с названным протоколом для участия в запросе котировок подано две заявки.
В соответствии с протоколом NП1 от 16.08.2016 обе поданные котировочные заявки признаны соответствующими требованиям документации о проведении запроса котировок.
Нарушений при проведении данной процедуры Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО ППП "Агор" о нарушении Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 20 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на установку и обслуживание автоматической пожарной сигнализации, номер извещения 0332100016516000055, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л. О. Смирнова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 августа 2016 г. N 1467
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2016