Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О.
с участием:
- Трифоновой С.С.
- Фомичева М.Е.
|
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- представителяГУ МВД России по Нижегородской областидоверенность N 22/1366 от 22.08.2016), - представителя ГУ МВД России по Нижегородской области доверенность N 22/1367 от 22.08.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-строительная компания "Мегаполис" (далее - ООО ТСК "Мегаполис", заявитель)на действияаукционной комиссииГлавного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области(далее также - ГУ МВД России по Нижегородской области) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котельного оборудования для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области,номеризвещения 0132100002116000137(далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ТСК "Мегаполис"о нарушении аукционной комиссией ГУ МВД России по Нижегородской областитребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котельного оборудования для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области,номеризвещения 0132100002116000137.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО ТСК "Мегаполис"на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
ПредставителиГУ МВД России по Нижегородской областина заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО ТСК "Мегаполис"необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 19.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котельного оборудования для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области,номеризвещения 0132100002116000137, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области.
Предметом данной закупки является поставка котельного оборудования для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, с начальной(максимальной) ценой контракта - 28 000 000,00рублей.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
2) 09.08.2016 аукционной комиссией рассмотренаединственная заявка участниказакупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 N0132100002116000137-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
Согласно названному протоколу аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки, в том числе участнику, подавшему заявку под N3.
ООО ТСК "Мегаполис" (заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: в первой части заявки участник закупки не указал конкретные показатели используемого товара (материала) при выполнении работ, что не соответствует требованиям п. 9.1. документации электронного аукциона, а именно: - при описании расширительных баков не указан их объем; - при описании компенсатора сильфонного не указаны конкретные значения условного давления, толщины стенки (присоединяемого патрубка), марки стали материала сильфон; - при описании сгонов стальных не указаны конкретные значения проходных диаметров; - при описании дымоходов не указан конкретный материал в качестве теплоизолирующей прокладки дымохода; - при описании стальных электросварных труб не указана конкретная марка стали (приведены характеристики как для марки Ст1, так и для марки 08); - при описании счетчика крыльчатого не указан конкретный способ регулировки скорости вращения крыльчатки для водосчетчиков; - при описании пожарного крана не указаны конкретные материалы изготовления вентиля пожарного крана и материал исполнения пожарного клапана; - при описании оборудования системы наружного водопровода и канализации конкретно не указано комплектуются или нет железобетонные кольца для колодцев закладными деталями; - при описании блоков оконных из поливинилхлоридных профилей не указан конкретный способ закрепления импостов в рамочных элементах; - не указано значение средней прочности используемой бетонной смеси. В первой части заявки указана информация, несоответствующая требованиям п. 9.4. документации и Приложения N1 к документации электронного аукциона, а именно: - при описании шарового латунного крана указано "Для производства кранов использована свинцовистая латунь марки: ЛС74-3; (ГОСТ 15527-2004), с массовой долей % меди: 74, с массовой долей % свинца: 3,0.", что не соответствует требованиям документации - "В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне" и "Для производства кранов должна быть использована свинцовистая латунь марки: ЛС74-3; ЛС59-2; ЛС58-3; ЛС58-2; ЛС59-1; (ГОСТ 15527-2004), с массовой долей % меди: (в диапазоне 57-60)/ (в диапазоне 57-59)/(в диапазоне 72-75), с массовой долей % свинца: (в диапазоне 2,4-3,0)/(в диапазоне 0,8-1,9)/(в диапазоне 2,5-3,5)/(в диапазоне 1,5-2,5)/(в диапазоне 1,0-3,0)"; - при описании паронита ПОН-Б указано "Плотность паронита г/см: 1,8", что не соответствует требованиям документации - "В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне" и "Плотность паронита г/см: в диапазоне 1,5-2,0/ в диапазоне 2,0-2,5/в диапазоне 1,6-2,0/ в диапазоне 1,9-2,5/ в диапазоне 1,7-1,9/ в диапазоне 1,8-2,0"; - при описании пожарного рукава указано "Температура хрупкости покрытия ( 0С), -50", что не соответствует требованиям документации - "Температура хрупкости покрытия ( 0С), менее -55". В первой части заявки указана недостоверная информация, а именно: в описании кабеля силового указано "Время, в течение которого кабель сохраняет работоспособность в условиях воздействия пламени, мин., 30" согласно ГОСТ 31565-2012 не соответствует указанному в заявке "Предел огнестойкости кабельного изделия в условиях воздействия пламени (ПО), 1".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичные требования установлены в документации об электронном аукционе.
В приложении N 1 к документации "Техническое задание", установлены требования к характеристикам товара, а именно:
"Расширительный бак". Объем бачка - важен для нормальной работы системы. При расчете берется на 10 литров теплоносителя в системе идет 1 литр объема бачка;
"Компенсатор сильфонный". Условное давление, Ру, мПа: 1,0; 1,6; 2,5. Толщина стенки (присоединяемого патрубка) 4,5;5;5,5 мм. Материал сильфон - коррозийно-стойкая жаропрочная сталь 08Х18Н10Т; 12Х18Н10Н;
"Сгон стальной". Проходной диаметр сгонов мм: 32;40 и 50;65;
"Дымоходы". Дымоходы должны иметь теплоизолирующую прокладку из базальтового мата или огнеупора;
"Стальные электросварные трубы". Химический состав сталей из спокойной; полуспокойной или кипящей стали марок Ст1; Ст2; Ст3; Ст4 должен соответствовать следующим требованиям:
- массовая доля углерода %: в диапазоне 0,06-0,12/ в диапазоне 0,09-0,15/ в диапазоне 0,14-0,22/ в диапазоне 0,18-0,27,
- массовая доля марганца %: в диапазоне 0,4-0,7/ в диапазоне 0,4-0,65/ в диапазоне 0,3-0,6/ в диапазоне 0,25-0,5,
- массовая доля кремния %: в диапазоне не более 0,05/ в диапазоне 0,05-0,15/ в диапазоне 0,15-0,3. Химический состав стали по ковшевой пробе из спокойной; полуспокойной; кипящей стали марок 08; 10; 15; 20 должен соответствовать следующим требованиям:
- массовая доля углерода %: в диапазоне 0,17-0,24/ в диапазоне 0,12-0,19/ в диапазоне 0,07-0,14/ в диапазоне 0,05-0,12,
- массовая доля кремния %: в диапазоне не более 0,03/ в диапазоне 0,05-0,17/ в диапазоне 0,17-0,37/ в диапазоне не более 0,07,
- массовая доля марганца %: в диапазоне 0,25-0,5/ в диапазоне 0,35-0,65,
- массовая доля хрома %: 0,1;0,15;0,25.
участником аукциона указывается конкретная марка стали из которой будут изготовлены электросварные трубы обозначение её группы по ГОСТ 10705-80 и характеристики;
"Счетчик крыльчатый".Регулировка скорости вращения крыльчатки для водосчетчиков может производится регулировочным винтом так же регулировка водосчетчиков может производится поворотом регулировочной плиты (в первой части заявки приводится конкретный способ регулирования);
"Оборудование системы наружного водопровода и канализации". Кольца могут быть с закладными деталей или без них;
"Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей".Импосты закрепляют в рамочных элементах при помощи механических соединений/сварки;
"Шаровый латунный кран". Для производства кранов должна быть использована свинцовистая латунь марки: ЛС74-3; ЛС59-2; ЛС58-3; ЛС58-2; ЛС59-1, с массовой долей % меди: (в диапазоне 57-60)/ (в диапазоне 57-59)/(в диапазоне 72-75), с массовой долей % свинца: (в диапазоне 2,4-3,0)/(в диапазоне 0,8-1,9)/(в диапазоне 2,5-3,5)/(в диапазоне 1,5-2,5)/(в диапазоне 1,0-3,0);
"Паронит". Плотность паронита г/см: в диапазоне 1,5-2,0/ в диапазоне 2,0-2,5/в диапазоне 1,6-2,0/ в диапазоне 1,9-2,5/ в диапазоне 1,7-1,9/ в диапазоне 1,8-2,0;
"Пожарный рукав".Температура хрупкости покрытия ( 0С), менее -55.
"Дымоходы". Дымоходы имеют теплоизолирующую прокладку из базальтового мата или огнеупора.
В соответствии с пунктом9.4"Инструкция по заполнению заявки"в случае перечисления показателей характеристики через "точку с запятой" или "/", участник электронного аукциона должен указать единственный показатель характеристики из перечисленных заказчиком.В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные диапазонные значения данного показателя в заданном диапазоне. Участник в первой части заявки в обязательном порядке указывает конкретные характеристики для всех материалов и оборудования указанных в техническом задании.
Из анализа первой части заявки ООО ТСК "Мегаполис" следует, что участник предложил следующие характеристики:
"Компенсатор сильфонный". Условное давление, Ру, мПа: 1,0; 1,6; 2,5. Толщина стенки (присоединяемого патрубка) 4,5;5;5,5 мм. Материал сильфон - коррозийно-стойкая жаропрочная сталь 08Х18Н10Т; 12Х18Н10Н, то есть не указаны конкретные значения условного давления, толщины стенки и материала сифона.
"Сгон стальной". Проходной диаметр сгонов мм: 32;40 и 50;65, то есть не указан конкретный проходной диаметр.
"Стальные электросварные трубы". Химический состав сталей из спокойной стали марки Ст1 соответствует следующим требованиям:
- массовая доля углерода %: в диапазоне 0,06,
- массовая доля марганца %: 0,25,
- массовая доля кремния %: 0,04
Массовая доля серы в стали марокСт1 - 0,049%, фосфора -0,039%.
Химический состав стали по ковшевой пробе из спокойной стали марок 08 соответствует следующим требованиям:
- массовая доля углерода %: 0,05,
- массовая доля кремния %: 0,17,
- массовая доля марганца %: 0,35,
- массовая доля хрома %: 0,1;
участником аукциона указывается конкретная марка стали из которой будут изготовлены электросварные трубы обозначение её группы по ГОСТ 10705-80 и характеристики, то есть указаны характеристики для сталей двух марок (Ст1 и 08).
"Счетчик крыльчатый". Регулировка скорости вращения крыльчатки для водосчетчиков может производится регулировочным винтом так же регулировка водосчетчиков может производится поворотом регулировочной плиты, то есть не указан конкретный способ регулировки вращения крыльчатки для водосчетчиков.
"Оборудование системы наружного водопровода и канализации".Кольца могут быть с закладными деталей или без них, то есть не указано комплектуются ли кольца закладными деталями.
"Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей".Импосты закрепляют в рамочных элементах при помощи механических соединений/сварки, то есть не указан конкретный метод закрепления импостов.
"Шаровый латунный кран". Для производства кранов использована свинцовистая латунь марки: ЛС74-3; (ГОСТ 15527-2004), с массовой долей % меди: 74, с массовой долей % свинца: 3,0, то есть массовая доля меди и свинца указана не в диапазоне.
"Паронит". Плотность паронита г/см: 1,8, то есть плотность паронита указана не в диапазоне.
"Пожарный рукав".Температура хрупкости покрытия ( 0С), -50, то есть больше указанной в техническом задании.
"Дымоходы". Дымоходы имеют теплоизолирующую прокладку из базальтового мата или огнеупора, то есть не указан конкретный материал теплоизолирующей прокладки.
Данныеоснования являются достаточными для отказа ООО ТСК "Мегаполис"в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии в данном случае отсутствует нарушение действующего законодательства, и жалоба ООО ТСК "Мегаполис"признаётся необоснованной.
Вместе с тем, комиссия Нижегородского УФАС России отмечает факт неправомерного указания в качестве основания для отказа в допуске ООО ТСК "Мегаполис" к участию в аукционе непредставление в составе заявки сведений об объеме расширительного бачка, поскольку заявителем в документации об электронном аукционе не установлены минимальные, максимальные или неизменяемые значения данного показателя. Однако указанное обстоятельство не повлияло на обоснованность решения аукционной комиссии о не допускеООО ТСК "Мегаполис" к участию в аукционе в целом.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО ТСК "Мегаполис"о нарушенииаукционной комиссиейГУ МВД России по Нижегородской областитребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку котельного оборудования для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области,номеризвещения 0132100002116000137, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 августа 2016 г. N 1486
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016