Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Карелиной Н.В. |
- |
представителя ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России" (доверенность N 1246 от 22.08.2016), |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Капитал" (далее также - ООО "Капитал", заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Горбатов" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России") требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт ванного отделения водолечебницы главного корпуса, номер извещения 0132100003816000045,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Капитал" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт ванного отделения водолечебницы главного корпуса, номер извещения 0132100003816000045http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/rss?regNumber=0 332200007616000036 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю , что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Капитал" на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ФКУЗ "Санаторий "Горбатов" МВД России" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Капитал" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.08.2016 в Единой информационной системе и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт ванного отделения водолечебницы главного корпуса, номер извещения 0132100003816000045 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Санаторий "Горбатов" Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.
Предметом контракта является капитальный ремонт ванного отделения водолечебницы главного корпуса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 029 692,00 рублей.
2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона фактически не содержит требований к участникам закупки (например - единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
3) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Пунктом 5 перечня установлено, что оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
В извещении о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт ванного отделения водолечебницы главного корпуса, номер извещения 0132100003816000045 установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом настоящей закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако в нарушение части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе не содержит запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом настоящей закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
28.04.2016 издано совместное письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16, согласно которому представление участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Однако в нарушение части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе подпункт 13.4.6 пункта 13 документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении документов (декларации), подтверждающих непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
4) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Однако в рассматриваемом проекте контракта размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Однако в нарушение вышеназванных норм в проекте контракта отсутствует формула для определения размера пени для исполнителя, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком требования частей 4, 5 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) 11.08.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2016 N 0132100003816000045-1.
В соответствии с протоколом от 11.08.2016 N 0132100003816000045-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.08.2016) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
Согласно протоколу от 11.08.2016 N 0132100003816000045-1 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО "Капитал") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
ООО "Капитал" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: "не представлены сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 закона 44-ФЗ в частности: фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "Капитал", пришла к выводу, что она полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе названным участникам по основаниям, указанным в протоколе от 11.08.2016 N 0132100003816000045-1, нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Капитал" является обоснованной.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения частей 4, 5 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, по мнению комиссии Нижегородского УФАС России нарушение частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0132100003816000045), и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (АГЗ РТ),
решила:
1. Признать жалобу ООО "Капитал" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Горбатов" Министерства внутренних дел Российской Федерации" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт ванного отделения водолечебницы главного корпуса, номер извещения 0132100003816000045, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 5 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1 и 4 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АГЗ РТ) предписание об устранении допущенных нарушений.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 августа 2016 г. N 1487
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016