Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л. О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гончарова Дмитрия Владимировича (далее также - ИП Гончаров Д.В., заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Оренбургской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Дзержинского районного суда г. Оренбурга, номер извещения 0353100003616000238 (далеетакже - электронный аукцион).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Дзержинского районного суда г. Оренбурга, номер извещения 0353100003616000238.
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заказчика и заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственнойфункции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1)10.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ"размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Дзержинского районного суда г. Оренбурга, номер извещения 0353100003616000238, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Оренбургской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Дзержинского районного суда г. Оренбурга.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2635393.73 рублей.
2) Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"форма план-графика включает в себя в том числе запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Федерального закона.
В документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2015 г. N 1457).
Следовательно, документация об электронном аукционе, как и план -график на 2016 год, не содержат запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а содержит требования к участникам закупки, что соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая вышеизложенное жалоба заявителя признается в данной части необоснованной.
3)Согласно части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесение в соответствии с частью 13названной статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно информации с официального сайта, по закупке с номером извещения 0353100003616000238изменения заказчиком не вносились (столбец 14 печатной формы плана-графика на 2016 год), 10.08.2016 заказчиком были осуществлены действия по изменению самого плана-графика в виде добавления новой закупки.
Учитывая вышеизложенное жалоба заявителя признается в данной части необоснованной.
4)Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из раздела 8пункта 1 Аукционной документации следует:
"Разъяснения положений настоящей документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с "10" августа 2016 г. по "15" августа 2016 г. (включительно) и при этом заказчикомне указаны даты начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.
Таким образом, заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5)В соответствии с пунктом 3) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Дзержинского районного суда г. Оренбурга, номер извещения 0353100003616000238, Дата и время окончания срока подачи заявки установлены 18.08.2016 14:00.
Между тем в части 1Раздела 11 документации об электронном аукционе указано:
Дата и время окончания срока подачи заявки |
с момента размещения извещения и до 18 августа 2016г. |
Таким образом, не указав в документации время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба заявителя признается обоснованной.
6) В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Следовательно, заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В данной части жалоба заявителя признается обоснованной.
7) Доводы заявителя в отношении обязательного предоставления перечня документов согласноПостановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно расчета суммы, включаемой в требование по банковской гарантии; платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса); документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока); документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность), отклоняются, поскольку Законом о контрактной системе, в том числе статьей 45, такая обязанность для заказчика не установлена.
8)Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 6 статьи 63требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5названной статьи документов и информации, не допускается.
В документации пунктом 3.2.4. установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии следующих документов и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика Участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика Участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Участника электронного аукциона;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, копия документа, удостоверяющего личность этого Участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (далее руководитель). В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
4) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого Участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого Участника действий по участию в электронном аукционе (в том числе на регистрацию в электронном аукционе), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) идентификационный номер налогоплательщика этого Участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого Участника (для иностранного лица);
6) сведения об отсутствие у Участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - Участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7) копии учредительных документов этого Участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
8) решение об одобрении или о совершении по результатам электронного аукциона сделок от имени этого Участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого Участника закупки - юридического лица;
9) копии документов, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям, установленным пунктом 1части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае если это предусмотрено Разделом I.3 (Информационная карта электронного аукциона) или копии этих документов;
10) сведения, подтверждающие право Участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов, в случае если это предусмотрено Разделом I.3 (Информационная карта электронного аукциона);
11) копии документов об обладании Участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, в случае если это предусмотрено Разделом I.3 (Информационная карта электронного аукциона);
12) сведения об отсутствии между Участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - Участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - Участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей документации об электронном аукционе понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
13) сведения об непроведении ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
14) сведения обнеприостановлении деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
15) сведения оботсутствии у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
16) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено Разделом I.3 (Информационная карта электронного аукциона);
17) копии документов, подтверждающих соответствие Участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком истребуютсяизлишние требования по вторым частям заявки на участие в электронном аукционе, например, пункты 2), 3),а также и не установлены в полном объеме требования к содержанию, составу вторых частей заявок на участие в аукционев соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенное указывает на нарушение части1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
9)19.08.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотреныпервые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0353100003616000238-1 от 19.08.2016.
В соответствии с протоколом N 0353100003616000238-1 от 19.08.2016 до даты окончания подачи заявок -19.08.2016 12:00- поступило 15 заявок, заявка с номером 1 признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
22.08.2016 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен протокол соответствующий протокол N 0353100003616000238-2 от 22.08.2016.
22.08.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0353100003616000238-3 от 22.08.2016. Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "СЭМ", с порядковым номером заявки 15, предложившее наиболее низкую цену контракта 1974440, 06 рублей
При проведении указанной процедуры Комиссией Нижегородского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
11) По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части13 статьи 34, части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком,не повлияли на результаты закупки, в связи с чем принято решение предписание заказчику об устранении допущенных нарушений не выдавать, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Гончаров Д.В.о нарушении Управлением Судебного департамента в Оренбургской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Дзержинского районного суда г. Оренбурга, номер извещения 0353100003616000238, в части не указания даты начала и окончания предоставления участникам закупки разъясненийположений документации, не указания в документации время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, не указания обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, обоснованной.
2. В остальных частях признать жалобу заявителя необоснованной.
3. Признать заказчика - Управление Судебного департамента в Оренбургской области -нарушившим требования части 13 статьи 34, части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
5. Выдать предписание обпрекращении приостановления осуществления закупки оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 августа 2016 г. N 1510
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016