Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Смирнова Л.О.
в присутствии:
Пылаевой Е.В.
Степанищевой Е.А. |
-
-
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность N 1 от 11.01.2016), представителя ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" (доверенность б/н от 11.07.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ликвидатор" (далее также - ООО "Ликвидатор", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области"), Государственного казенного учреждения "Нижегородстройзаказчик" (далее также - ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик") при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Ликвидатор" на действия аукционной комиссией ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Площадки для размещения объектов инфраструктуры, необходимой на период проведения ЧМ по футболу 2018 года на объекте: "Строительство стадиона на 45 000 зрительских мест, г.Н.Новгород, в кв. ул. Бетанкура, набережн.р.Волги, ул. Должанская, ул.Самаркандская" (демонтаж зданий и сооружений)" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006616000420 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика при проведении электронного аукциона неправомерно признала заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Ликвидатор" при рассмотрении жалобы не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" и ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Ликвидатор" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 24.06.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Площадки для размещения объектов инфраструктуры, необходимой на период проведения ЧМ по футболу 2018 года на объекте: "Строительство стадиона на 45 000 зрительских мест, г.Н.Новгород, в кв. ул. Бетанкура, набережн.р.Волги, ул.Должанская, ул.Самаркандская" (демонтаж зданий и сооружений)" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик" и документация об электронном аукционе.
20.07.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru во исполнение предписания Нижегородского УФАС России N 1220-ФАС52-КТ-64-09/07-16 (405-ДР) от 12.07.2016 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Площадки для размещения объектов инфраструктуры, необходимой на период проведения ЧМ по футболу 2018 года на объекте: "Строительство стадиона на 45 000 зрительских мест, г.Н.Новгород, в кв. ул. Бетанкура, набережн.р.Волги, ул.Должанская, ул.Самаркандская" (демонтаж зданий и сооружений)" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006616000420 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает государственное казённое учреждение Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик"; уполномоченным учреждением - государственное казённое учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 598 951,00 рубль.
2) 05.08.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1534835 от 05.08.2016.
В соответствии с протоколом N 1534835 от 05.08.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.08.2016 09:00) поступило 8 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
11.08.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен протокол N 1541603 от 11.08.2016.
15.08.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 1541611 от 15.08.2016.
Победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "ЭКОСТРОЙКОМ", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу аукциона N 1541611 от 15.08.2016 единая комиссия признала заявку ООО "Ликвидатор" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, по причине:
не подтверждено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
- предметом контрактов, представленных в составе второй части заявки, не являются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Требование к содержанию вторых частей заявок установлено в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены в пункте 22 документации об электронном аукционе, кроме того установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, при этом стоимость такого контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Из анализа второй части заявки ООО "Ликвидатор" следует, что все предусмотренные документацией документы и сведения имеются, какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям документации и Закона о контрактной системе, в том числе в части установленных требований к участникам, не усматривается.
Изложенное свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "Ликвидатор" несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 1541611 от 15.08.2016, нарушений части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, жалоба ООО "Ликвидатор" признается обоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдать предписание аукционной комиссии и оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ликвидатор" на действия аукционной комиссии ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на объекте: "Площадки для размещения объектов инфраструктуры, необходимой на период проведения ЧМ по футболу 2018 года на объекте: "Строительство стадиона на 45 000 зрительских мест, г.Н.Новгород, в кв. ул. Бетанкура, набережн.р.Волги, ул.Должанская, ул.Самаркандская" (демонтаж зданий и сооружений)" для государственных нужд ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", номер извещения 0832200006616000420, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 августа 2016 г. N 1517
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2016