Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 августа 2016 г. N 1494
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Курзановой Ю.В. |
- |
представителя ООО "Центр Серна" (доверенность от 15.08.2016 N12), |
- Киселевой О.Е. |
- |
директора ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр Серна" (далее также - ООО "Центр Серна", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Здание сельской школы на 150 учеников в с.Натальино Навашинского района Нижегородской области",
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Центр Серна" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Здание сельской школы на 150 учеников в с.Натальино Навашинского района Нижегородской области", номер извещения 0832200006616000370.
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала ООО "Центр Серна" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Кроме того, документация об электронном аукционе разработана с нарушением действующего законодательства.
Представитель заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель уполномоченного учреждения, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "Центр Серна" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 10.06.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Здание сельской школы на 150 учеников в с.Натальино Навашинского района Нижегородской области" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области.
Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта: "Здание сельской школы на 150 учеников в с.Натальино Навашинского района Нижегородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 197 298 650, 00 рублей.
2) В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба ООО "Центр Серна" подана в Нижегородское УФАС России 16.08.2016, окончание срока подачи заявок 08.08.2016 в 09.00.
В связи с этим на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе подлежит возврату.
3) В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 4.10 заключения государственной экспертизы определено, что общая продолжительность строительства объекта с учетом совмещения работ должна составлять 10 месяцев.
В пункте 6 раздела II документации об электронном аукционе и в пункте 3.2 проекта муниципального контракта установлены сроки выполнения работ: с даты заключения контракта до 31 мая 2017 г. Данный срок составляет менее 10 месяцев, что указывает на несоответствие с основными положениями документации о закупке в данной части, и, как следствие, на необъективность описания объекта закупки.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком действующего законодательства в указанной части.
4) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ) государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном Законом о контрактной системе, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии со статьей 6 БК РФ лимиты бюджетных обязательств исполняются в текущем финансовом году.
Таким образом, непринятые лимиты бюджетных обязательств в текущем финансовом году не могут быть оплачены в очередном финансовом году, в связи с этим, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, разработав извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Здание сельской школы на 150 учеников в с.Натальино Навашинского района Нижегородской области", номер извещения 0832200006616000370, подобным образом нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5) 09.08.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0832200006616000370-1 от 09.08.2016.
В соответствии с протоколом N0832200006616000370-1 от 09.08.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.08.2016 09:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу N0832200006616000370-1 от 09.08.2016 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под номером 8 и участнику с заявкой под номером 11 (ООО "Центр Серна").
ООО "Центр Серна" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к используемому товару определены в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе: по товару "Швеллер" в пункте 11.3 указано "Соответствие ГОСТ 8240-89 - наличие"; по товару "Сталь листовая" в пункте 13.4 указано "Соответствие ГОСТ 19903-73 - наличие".
Из анализа заявки ООО "Центр Серна" следует, что участник в своей заявке указал: по товару "Швеллер" в пункте 11.2 "Соответствие ГОСТ 8240-97 - наличие"; по товару "Сталь листовая" в пункте 13.3 "Соответствие ГОСТ 19903-74 - наличие", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Изложенное свидетельствует о том, что первая часть заявки ООО "Центр Серна" не содержит конкретных характеристик товара по данным предлагаемым позициям, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, отказ в допуске участнику ООО "Центр Серна" (заявка N 11) является правомерным.
В соответствии с этим жалоба ООО "Центр Серна" признается необоснованной.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными, устранение которых возможно только путем аннулирования электронного аукциона, номер извещения 0832200006616000370.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС" (ЭТП ММВБ).
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр Серна" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Здание сельской школы на 150 учеников в с.Натальино Навашинского района Нижегородской области", номер извещения 0832200006616000370, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки АО "ЭТС" предписание об аннулировании закупки.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 августа 2016 г. N 1494
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016