Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А. В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. в присутствии: - Клинцова Е. А. - Кураленя Т. А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- директора ООО "Центр поддержки тендерных процедур", - представителя ООО "Центр поддержки тендерных процедур" по доверенности N24/2016 от 25.08.2016, |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СДН-строй" (далее - ООО "СДН-строй", заявитель) о нарушении Администрацией Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на обустройство спуска к реке Ветлуга "Эх, российские дороги - семь загибов на версту!", номер извещения 0132300014316000001, (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на обустройство спуска к реке Ветлуга "Эх, российские дороги - семь загибов на версту!", номер извещения 0132300014316000001.
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 03.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на обустройство спуска к реке Ветлуга "Эх, российские дороги - семь загибов на версту!", номер извещения 0132300014316000001, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области.
Специализированной организацией - общество с ограниченной ответственностью "Центр поддержки тендерных процедур".
Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.
Предметом контракта является обустройство спуска к реке Ветлуга "Эх, российские дороги - семь загибов на версту!".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3915152.00 рублей.
2) Согласно доводам жалобы заявителя описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки и количество товара установлено в Разделе II документации о проведении электронного аукциона согласно потребностям заказчика и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 8 Технического задания установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплутационным характеристикам товара ( щебня и/или гравия) с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно:
"Гравий фракции от 5(3) до 10 мм должен быть 1,2 и 3 группы по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы. При поставке щебень и гравий должен иметь документ о качестве, в котором должно быть указано: обозначение стандарта ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Между тем, пунктом 4.3.2 указанного ГОСТа 8267-93 установлены форма зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.
Щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.
Таблица 2
В процентах по массе
Группа щебня |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы |
1 |
До 10 включ. |
2 |
Св. 10 до 15 |
3 |
" 15 " 25 |
4 |
" 25 " 35 |
|
" 35 " 50 |
Примечание - По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпуск щебня из изверженных горных пород, содержащего св. 50 %, но не более 65 % зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы. |
4.3.3 Гравий не должен содержать зерен пластинчатой и игловатой формы более 35 % по массе.
Согласно указанной информации гравий, в отличии от щебня, не подразделяется на группы, следовательно, установив требования к товару, который используется для выполнения работ, подобным образом заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным жалоба заявителя признается обоснованной.
3) 22.08.2016 аукционной комиссией рассмотрена единственная заявка участника закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 N 1548155.
В соответствии с названным протоколом заявка единственного участника ООО "Строительная компания "Гранит" признана соответствующей требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Нарушений Законодательства о контрактной системе при проведении названной процедуры не выявлено.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем есть необходимость выдачи предписания заказчику и его аукционной комиссии об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "СДН-строй" о нарушении Администрацией Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на обустройство спуска к реке Ветлуга "Эх, российские дороги - семь загибов на версту!", номер извещения 0132300014316000001, обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области - нарушившим требования части 1 статьи 33 ,части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЭТП ММВБ.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии А. В. Сдельников
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 августа 2016 г. N 1523
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016