Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А. В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. в присутствии: - Клинцова Е. А. - Кураленя Т. А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- директора ООО "Центр поддержки тендерных процедур", - представителя ООО "Центр поддержки тендерных процедур" по доверенности N24/2016 от 25.08.2016, |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росэнергострой" (далее - ООО "Росэнергострой", заявитель) о нарушении Администрацией Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на обустройство спуска к реке Ветлуга "Эх, российские дороги - семь загибов на версту!", номер извещения 0132300014316000001, (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на обустройство спуска к реке Ветлуга "Эх, российские дороги - семь загибов на версту!", номер извещения 0132300014316000001.
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 03.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на обустройство спуска к реке Ветлуга "Эх, российские дороги - семь загибов на версту!", номер извещения 0132300014316000001, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области.
Специализированной организацией - общество с ограниченной ответственностью "Центр поддержки тендерных процедур".
Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.
Предметом контракта является обустройство спуска к реке Ветлуга "Эх, российские дороги - семь загибов на версту!".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3915152.00 рублей.
2) Согласно доводам жалобы заявителя описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением законодательства о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки и количество товара установлено в Разделе II документации о проведении электронного аукциона согласно потребностям заказчика и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплутационным характеристикам товара с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе для песка, указаны в Техническом задании в виде установленного соответствия ГОСТу 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", что также не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок.
Доказательств обратного, в том числе доказательств ограничения количества участников закупки, заявителем не представлено.
С учетом этого жалоба заявителя в данной части признается необоснованной.
3) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414 утвержден порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документации об электронном аукционе, в том числе "Техническое задание" размещено в Единой информационной системе в текстовом формате Microsoft Word с расширением doc и не имеют никаких ограничений при использовании.
Изложенное не создаёт препятствий для ознакомления с документацией об электронном аукционе. Данный формат не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке. Программа для работы с файлами указанного формата доступна для бесплатной установки любому пользователю.
Кроме того, рассматриваемая документация, в том числе техническое задание, позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 N470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" и не противоречит названным нормативно-правовым актам.
Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.
Таким образом жалоба заявителя в рассматриваемой части также признается необоснованной.
4) 22.08.2016 аукционной комиссией рассмотрена единственная заявка участника закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.08.2016 N 1548155.
В соответствии с названным протоколом заявка единственного участника ООО "Строительная компания "Гранит" признана соответствующей требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Нарушений Законодательства о контрактной системе при проведении названной процедуры не выявлено.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЭТП ММВБ соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Росэнергострой" о нарушении Администрацией Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на обустройство спуска к реке Ветлуга "Эх, российские дороги - семь загибов на версту!", номер извещения 0132300014316000001, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЭТП ММВБ предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии А. В. Сдельников
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 августа 2016 г. N 1521
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2016