Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
в присутствии:
- Матвеичева В.П.
- Лариной О.Ю. |
-
-
-
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
члена аукционной комиссии, руководителя контрактной службы ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, члена аукционной комиссии, руководитель операционного блока ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сорго" (далее - ООО "Сорго", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Сорго" на действия ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шовного материала, номер извещения 0332100021216000400 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации и извещения о закупке названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Сорго" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Члены аукционной комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Сорго" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 18.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шовного материала и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение "Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 345 968,88 рублей.
2) По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию аукциона требований к товару (кроме указанных выше ограничений), являющихся значимыми для заказчика, соответственно, заказчик вправе установить такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Требования к техническим и функциональным характеристикам материала установлены в разделе 2 документации об электронном аукционе, так например:
Наименование товара |
Описание товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Стерильный, хирургический, синтетический, рассасывающийся шовный материал с триклозаном 5 (2) |
Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная, должна быть изготовлена из сополимера на основе полиглактина (гликолид не менее 90%, лактид не более 10%), должна быть с покрытием, облегчающим проведение нити через ткани (из сополимера гликолида, лактида и стеарата кальция). Нить должна быть окрашена в контрастный цвет для улучшения визуализации в ране. Нить должна сохранять 75-80% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 50-55% через 3 недели, 25-30% через 4 недели, срок полного рассасывания не более 56-70 дней. Нить должна обладать клинически доказанными антисептическими свойствами для профилактики раневой инфекции в различных тканях организма. Используемый антисептик (триклозан) должен проявлять клинически доказанную антимикробную активность против Staphylococcus aureus, Staphylococcus epydermidis, MRSA, MRSE, в период не менее 96 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста данных штаммов микроорганизмов. Зона подавления роста бактерий S.aureus вокруг нити in-vitro не менее 7 дней. Антисептик должен обеспечить безопасное использование при операциях на мозговых оболочках, нить не должна терять антисептических свойств в присутствие веществ содержащих анионную группу. Толщина нити должна быть М5 (2), длина нити не менее 70 см. Игла должна быть изготовлена из коррозионностойкого высокопрочного сплава, обработана силиконом, что способствует уменьшению трения между иглой и тканями, и облегчает проведение иглы через ткани. Игла должна быть колющая с режущим кончиком острия (не менее 1/12 от длины корпуса иглы) для облегчения проведения иглы сквозь плотные фиброзные участки ткани, 44,5-45,5 мм длиной, 1/2 окружности. Игла должна иметь конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет насечек на корпусе. Соединение нити с атравматической иглой должно быть прочным, диаметр иглы в зоне крепления должен быть не более 1,15 диаметра нити в начале зоны крепления, что обеспечивает снижение травматизации тканей при проведении иглы. Должна быть индивидуальная одинарная стерильная упаковка, защищающая содержимое от влаги, обеспечивающая доступ к внутреннему вкладышу в одно движение для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью. Внутренний вкладыш должен защищать нить и иглу от повреждения, специальная технология укладки нити должна обеспечивать ее прямолинейность после извлечения, минимизируя возникновения эффекта "памяти формы". Упаковка (индивидуальная и групповая) должна содержать полную информацию о наименовании изделия, составе и параметрах нити, параметрах иглы, а также изображение иглы в натуральную величину, для контроля за содержимым после извлечения из индивидуальной упаковки и размещения на стерильном столе. Групповая упаковка (коробка) должна быть герметичная (полиэтилен или другой материал), предохраняющая содержимое от влаги. Каждая коробка должна содержать инструкцию по медицинскому применению на русском языке. Минимальный остаточный срок годности на момент поставки - не менее 12 месяцев. |
шт. |
6120 |
Cтерильный, хирургический, синтетический, нерассасывающийся, полифиламентный шовный материал 3 (2/0) |
Нить стерильная хирургическая, синтетическая, нерассасывающаяся, полифиламентная, должна быть изготовлена из полиэтилентерефталата (полиэстер) с покрытием из полибутилата, что обеспечивает снижение трения при проведении через плотные ткани. Нить должна быть толщиной M3 (2/0), окрашенная в контрастный цвет для обеспечения визуального различения, длиной не менее 90 см. Игла должна быть изготовлена из коррозионностойкого высокопрочного сплава, обработана силиконом, что способствует уменьшению трения между иглой и тканями, и облегчает проведение иглы через ткани. Должны быть две колющие иглы, от 25,5 до 26,5 мм длиной, 1/2 окружности. Игла должна иметь конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе за счет продольных насечек на корпусе. Должна быть индивидуальная стерильная упаковка, защищающая содержимое от влаги, одинарная, обеспечивающая доступ к внутреннему вкладышу в одно движение для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью. Внутренний вкладыш должен защищать нить и иглу от повреждения, специальная технология овальной укладки нити должна обеспечивать ее прямолинейность после извлечения, минимизируя возникновения эффекта "памяти формы". Упаковка (индивидуальная и групповая) должна содержать полную информацию о наименовании изделия, составе и параметрах нити, параметрах иглы, а также изображение иглы в натуральную величину, для контроля за содержимым после извлечения из индивидуальной упаковки и размещения на стерильном столе. Групповая упаковка (коробка) должна быть герметичная (полиэтилен или другой материал), предохраняющая содержимое от влаги. Каждая коробка должна содержать инструкцию по медицинскому применению на русском языке. Срок годности на момент поставки - не менее 12 месяцев от установленного производителем. |
шт. |
156 |
Установлено, что Триклозан - вещество, которое применяется в качестве антибактериального компонента и не является запатентованным торговым наименованием.
Вместе с тем, шовные материалы с триклозаном и покрытием из полибутилата выпускаются различными производителями (TRUBOND, ПГА-ЛАК Плюс и др.), что не ограничивает количество участников закупки.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки при рассмотрении жалобы не представлено.
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки.
В связи с этим жалоба ООО "Сорго" признается необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сорго" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала, номер извещения 0332100021216000400, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 августа 2016 г. N 1504
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2016