Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л. О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
с участием: | ||
- Суйк Э. Я. |
|
- индивидуального предпринимателя, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Суйк Эдуарда Яановича (далее также - заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Лысковская центральная районная больница" (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку хозяйственных товаров, номер извещения 0332300016816000079 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров, номер извещения 0332300016816000079.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заказчика отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров, номер извещения 0332300016816000079, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Лысковская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.
Предметом контракта является поставка хозяйственных товаров.
Начальная (максимальная) цена контракта - 221570.44 рублей.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе должна содержать помимо прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, наименование страны происхождения товара.
В пункте 21 Документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе" заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует наименование места происхождения товара или наименование производителя, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует полный перечень требований к участникам закупки.
4) 11.08.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1539863 от 11.08.2016.
В соответствии с протоколом N 1539863 от 11.08.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.08.2016 09:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены защищенные номера.
Согласно протоколу N 1539863 от 11.08.2016 единая комиссия отказала в допуске участнику электронного аукциона с номером заявки 4 (ИП Суйк Э. Я.) по причине несоответствия предоставленной информации, предусмотренной п.2.1 раздела II документации электронного аукциона, требованиям заказчика
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых конкретные показатели, соответствующие требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией об электронном аукционе (пунктах 21 и 23) установлены аналогичные требования.
Требования к поставляемым товарам установлены в пункте 2.1 раздела 2.
Установлено, что в заявке заявителя в полном объеме указаны товары, предлагаемые заявителем, их конкретные показатели, наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. Какая-либо недостоверность также не усматривается.
Таким образом, отказ в допуске заявителю по основанию, указанному в протоколе N 1539863 от 11.08.2016, является неправомерным.
Следовательно, аукционная комиссия, неправомерно отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, признается нарушившей части 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с вышеизложенным жалоба заявителя признаётся обоснованной.
5) Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который содержит в том числе указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Между тем из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1539863 от 11.08.2016 не ясно какая именно информация, предусмотренная пунктом п.2.1 раздела II документации электронного аукциона, содержащим большой перечень требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, не предоставлена заявителем при рассмотрении первых частей заявок, а также указанный протокол не содержит положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, не указав в протоколе названных положений, нарушила положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6) 15.08.2016 состоялось проведение электронного аукциона по результатам которого составлен соответствующий протокол N 1544631 от 15.08.2016.
17.08.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок, что зафиксировано в с протоколе подведения итогов электронного аукциона N1544837 от 17.08.2016.
В соответствии с протоколом N1544837 от 17.08.2016 победителем электронного аукциона признан ИП Чернышев Петр Валерьевич (номер заявки 6) с предложенной ценой контакта 164 892.00 рублей.
Нарушений при проведении данных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено.
7) По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком не повлияли на результат электронного аукциона, что указывает на отсутствие необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Между тем нарушения части 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем принято решение выдать предписание заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу Суйк Эдуарда Яановича о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Лысковская центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку хозяйственных товаров, номер извещения 0332300016816000079, обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Лысковская центральная районная больница" - нарушившим требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЭТП ММВБ.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Л. О. Смирнова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 августа 2016 г. N 1525
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016