Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Смирнова Л.О.
в присутствии:
Анциферова П.А. Турусовой Т.М.
Растунина Д.В. |
-
- -
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ООО "Игна" (доверенность N 1 от 01.02.2016), представителя Администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (доверенность N 118 от 26.08.2016),представителя Администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (доверенность N 120 от 26.08.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Игна" (далее - ООО "Игна", заявитель)на действияаукционной комиссииАдминистрации городского округа город Выкса Нижегородской областипри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения домов многодетных семей в западном жилом районе города Выкса Нижегородской области,номер извещения0132300008016000094(далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Игна"о нарушении аукционной комиссией Администрации городского округа город Выкса Нижегородской областитребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения домов многодетных семей в западном жилом районе города Выкса Нижегородской области,номер извещения0132300008016000094.
По мнению заявителя, ООО "Игна"неправомерно отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Игна" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители Администрации городского округа город Выкса Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Игна" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 25.07.2016в Единой информационной системеи на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения домов многодетных семей в западном жилом районе города Выкса Нижегородской области,номер извещения0132300008016000094, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация городского округа город Выкса Нижегородской области.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения домов многодетных семей в западном жилом районе города Выкса Нижегородской области, с начальной(максимальной) ценой контракта - 16 434 980,00рублей.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
2) 16.08.2016 аукционной комиссией рассмотренаединственная заявка участниказакупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколерассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.08.2016N0132300008016000094-3.
В соответствии с протоколом от 16.08.2016 N0132300008016000094-3до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (12.08.2016 09:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
Согласно протоколу от 16.08.2016 N0132300008016000094-3 аукционная комиссияотказала в допуске к участию в аукционе трем участникам, подавшим заявки.
ООО "Игна" (номер заявки 13) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием информации и непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:"первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и содержит показатели, несоответствующие значениям установленным в извещении, а именно:
- п.N11 по товару "Щит металлического наружного освещения" в отношении показателя "номинальное рабочее напряжение, V" участником закупки указано: 380V (требования документации от 220V до 380V - неизменяемое значение) (Значения параметров являются неизменяемым значением показателя и должно быть указано участником закупки в том виде, как оно указано в документации согласно п.п. 5.6. п.24 раздела I ОБЩИЕ УСЛОВИЯ АУКЦИОНА )
- п. N12 "Пункта газорегуляторного блочного (ПГБ1)" в отношении показателя "часовой расход газа, м/ч" участником закупки указано: 580,0 м
/ч (требования документации от 10,0 м
/ч до 585,0 м
/ч - неизменяемое значение)
(Значения параметров являются неизменяемым значением показателя и должно быть указано участником закупки в том виде, как оно указано в документации согласно п.п. 5.6. п.24 раздела I ОБЩИЕ УСЛОВИЯ АУКЦИОНА)
- п. N13 "Пункта газорегуляторного блочного (ПГБ2)" в отношении показателя "часовой расход газа, м/ч" участником закупки указано: 580,0 м
/ч (требования документации от 10,0 м
/ч до 585,0 м
/ч - неизменяемое значение)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документациейо таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией предусмотрены аналогичные требования.
В пункте 2 раздела II"Наименование и описание объекта закупки и условия контракта", установлены среди прочего требования к к характеристикам товара, а именно:
N п/п |
Наименование |
Показатели |
Значение показателей |
||
Минимальное |
Максимальное |
Неизменяемое |
|||
11 |
Щит металлический для наружного освещения |
Тип |
|
|
ЩУ 1/1-1 74 У1 |
тип счетчика |
|
|
однофазный |
||
Номинальная рабочее напряжение, V |
|
|
От 220 до 380 |
||
Частота переменного тока, Hz |
|
|
50 |
||
климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 |
|
|
У1 |
||
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 |
|
|
IP54 |
||
12 |
Пункта газорегуляторного блочного (ПГБ1) |
Часовой расход газа, м |
|
|
От 10,0 до 585,0 |
Регулятор давления газа |
|
|
РДСК-50/400Б |
||
Степень огнестойкости, |
|
|
III |
||
Количество выходов |
|
|
1 |
||
Давление на входе, МПа |
|
|
1,2 |
||
Давление на выходе, МПа |
|
|
0,3 |
||
Кол-во уровней редуцирования |
|
|
2(основная и резервная) |
||
13 |
Пункта газорегуляторного блочного (ПГБ2) |
Часовой расход газа, м |
|
|
От 10,0 до 585,0 |
Регулятор давления газа |
|
|
RG/MB |
||
Степень огнестойкости, |
|
|
III |
||
Количество выходов |
|
|
1 |
||
Давление на входе, МПа |
0,2 |
0,3 |
|
||
Давление на выходе, кПа |
|
|
3 |
||
Кол-во уровней редуцирования |
|
|
2(основная и резервная) |
При это в соответствии с подпунктом 5.6 пункта 24 документации"Инструкции по заполнению заявки"участник закупки при указании конкретных значений,в разделе II документации об аукционе в электронной форме в таблице в столбце "неизменяемые" (диапазоны значений) показатели, значения которых не могут изменяться (неизменяемое значение/неизменяемый диапазон значений), не должны изменять эти значения/диапазоны значений, но обязаны их указать в своемпредложении относительно объекта закупки.
Из анализа первой части заявки ООО "Игна" следует, что участник указал:
N п/п |
Наименование |
Показатели |
Значение показателей |
Наименование страны происхождения |
||
Минимальное |
Максимальное |
Неизменяемое |
||||
11 |
Щит металлический для наружного освещения |
Тип |
|
|
ЩУ 1/1-1 74 У1 |
Россия |
тип счетчика |
|
|
однофазный |
|||
Номинальная рабочее напряжение, V |
|
|
380 |
|||
Частота переменного тока, Hz |
|
|
50 |
|||
климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 |
|
|
У1 |
|||
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 |
|
|
IP54 |
|||
12 |
Пункта газорегуляторного блочного (ПГБ1) |
Часовой расход газа, м |
|
|
580,0 |
Россия |
Регулятор давления газа |
|
|
РДСК-50/400Б |
|||
Степень огнестойкости, |
|
|
III |
|||
Количество выходов |
|
|
1 |
|||
Давление на входе, МПа |
|
|
1,2 |
|||
Давление на выходе, МПа |
|
|
0,3 |
|||
Кол-во уровней редуцирования |
|
|
2 (основная и резервная) |
|||
13 |
Пункта газорегуляторного блочного (ПГБ2) |
Часовой расход газа, м |
|
|
580,0 |
Россия |
Регулятор давления газа |
|
|
RG/MB |
|||
Степень огнестойкости, |
|
|
III |
|||
Количество выходов |
|
|
1 |
|||
Давление на входе, МПа |
|
|
0,3 |
|||
Давление на выходе, кПа |
|
|
3 |
|||
Кол-во уровней редуцирования |
|
|
2 (основная и резервная) |
что не соответствует требованиям документации, в том числе "Инструкции по заполнению заявки".
Данноеоснование является достаточным для отказа ООО "Игна"в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии в данном случае отсутствует нарушение действующего законодательства, и жалоба ООО "Игна"признаётся необоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью"Игна" на действияаукционной комиссии Администрации городского округа город Выкса Нижегородской областипри проведении электронного аукциона на право заключения контрактана выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого, среднего и низкого давления для газоснабжения домов многодетных семей в западном жилом районе города Выкса Нижегородской области,номер извещения0132300008016000094, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 сентября 2016 г. N 1527
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2016