Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 сентября 2016 г. N 569
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области N 271 от 31.08.2016, в связи с поступлением обращения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее также - заказчик, вх.N 7109 от 31.08.2016) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Кирьякова С. Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н. В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кассетной системы охлаждения (кондиционера) с зимним комплектом и выполнение монтажных работ для нужд Управления Росреестра по Нижегородской области, номер извещения 0132100003716000125.
Проверка проводилась с 01 сентября 2016 года по 29 сентября 2016 года.
Место проведения проверки: Нижегородское УФАС России.
При проведении внепланового (камерального) контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд следующие документы и материалы:
1. Нормативные и ненормативные акты, в соответствии с которыми заказчик осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кассетной системы охлаждения (кондиционера) с зимним комплектом и выполнение монтажных работ для нужд Управления Росреестра по Нижегородской области, номер извещения 0132100003716000125;
2. Документы, подтверждающие полномочия заказчика на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кассетной системы охлаждения (кондиционера) с зимним комплектом и выполнение монтажных работ для нужд Управления Росреестра по Нижегородской области, номер извещения 0132100003716000125;
3. Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кассетной системы охлаждения (кондиционера) с зимним комплектом и выполнение монтажных работ для нужд Управления Росреестра по Нижегородской области, номер извещения 0132100003716000125.
4. Иные документы и материалы, связанные с проведением данной закупки.
Проверкой установлено:
1) 30.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кассетной системы охлаждения (кондиционера) с зимним комплектом и выполнение монтажных работ для нужд Управления Росреестра по Нижегородской области, номер извещения 0132100003716000125.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.
Предметом закупки является поставка кассетной системы охлаждения (кондиционера) с зимним комплектом и выполнение монтажных работ для нужд Управления Росреестра по Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 144242.33 рублей.
2) Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кассетной системы охлаждения (кондиционера) с зимним комплектом и выполнение монтажных работ для нужд Управления Росреестра по Нижегородской области, номер извещения 0132100003716000125, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММ ВБ 30.08.2016.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена заказчиком также 30.08.2016, то есть с нарушением установленных требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере.
В выявленном нарушении усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Требования к составу первой части заявки определены заказчиком в пункте 5 "Порядок подачи заявок на участие в аукционе" документации о закупке.
В силу указанного пункта заказчик истребует информацию по содержанию первой части заявки при выполнение работы или оказание услуги.
Между тем предметом закупки является поставка кассетной системы охлаждения (кондиционера) с зимним комплектом и выполнение монтажных работ для нужд Управления Росреестра по Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 6) части 5 статьи 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Однако данные требования устанавливаются только при закупке выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд. При закупке товаров для государственных и муниципальных нужд требования данного Постановления не применяются.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
Между тем, заказчиком неправомерно истребуется во вторых частях заявки в качестве рассматриваемых документов декларация о том, что участник аукциона не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, в связи с установленными в извещении о проведении электронного аукциона условиями, запретами и ограничениями допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу первой и второй части заявки, нарушил положения части 1 статьи 64, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В выявленном нарушении усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Иных нарушений в действиях заказчика при проведении внеплановой проверки Инспекцией Нижегородского УФАС России не усматривается.
Поскольку допущенные заказчиком нарушения требований части 2 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кассетной системы охлаждения (кондиционера) с зимним комплектом и выполнение монтажных работ для нужд Управления Росреестра по Нижегородской области, номер извещения 0132100003716000125, являются существенными, инспекция Нижегородского УФАС России прихошла к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могли быть устранены только путём выдачи предписания заказчику о внесении изменений в документацию и извещение о проведении электронного аукциона.
01.09.2016 Инспекцией Нижегородского УФАС России выдано предписание об устранении допущенных нарушений N 569-ВИ от 01.09.2016, которым предписано:
1. Заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (место нахождения: ул. М. Ямская,78, г.Н.Новгород,603950) - устранить нарушения части 2 статьи 63 , части 1 статьи 64, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 15.09.2016:
1.1. внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку кассетной системы охлаждения (кондиционера) с зимним комплектом и выполнение монтажных работ для нужд Управления Росреестра по Нижегородской области, номер извещения 0132100003716000125, упраздняющие допущенные нарушения;
1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.
1.3. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ - в срок до 15.09.2016 обеспечить заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 и 1.2 предписания.
1.4 Заказчику и оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ - в срок до 16.09.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении данных закупок, исполнено в установленный срок, согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru и письма заказчика от 07.09.2016 N3/16636-СБ.
Заключение:
1. В результате проведения внепланового (камерального) контрольного мероприятия по проверке соблюдения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кассетной системы охлаждения (кондиционера) с зимним комплектом и выполнение монтажных работ для нужд Управления Росреестра по Нижегородской области, номер извещения 0132100003716000125, установлены нарушения требований требования части 2 статьи 63 , части 1 статьи 64, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В выявленных нарушениях усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 1.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Акт составлен в 1 экземпляре на 5 листах с приложениями на __ листах*.
Подписи лиц, составивших акт:
Руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок |
________________ |
С. Е. Кирьякова |
"29" сентября 2016 года
Участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
Н. В. Балабина
|
"29" сентября 2016 года
Участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок |
________________ |
В. В. Игошина |
"29" сентября 2016 года
____________________________
*Приложения к акту заказчику не направляются, так как документы, указанные в Приложениях, у заказчика имеются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 1 сентября 2016 г. N 569
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016