Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С. Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее - ООО "Стройиндустрия", заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Пензенской области (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение комплекса работ и мероприятий (I Этап) по капитальному ремонту здания, включая относящиеся к нему сети и системы инженерно-технического обеспечения, с проведением их модернизации и дооборудования, установку недостающих систем, а также благоустройство территории Сосновоборского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, Сосновоборский район, пгт. Сосновоборск пер. Ленинский, 6А, номер извещения 0355100010916000100 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение комплекса работ и мероприятий (I Этап) по капитальному ремонту здания, включая относящиеся к нему сети и системы инженерно-технического обеспечения, с проведением их модернизации и дооборудования, установку недостающих систем, а также благоустройство территории Сосновоборского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, Сосновоборский район, пгт. Сосновоборск пер. Ленинский, 6А, номер извещения 0355100010916000100.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя и заказчика отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 08.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ и мероприятий (I Этап) по капитальному ремонту здания, включая относящиеся к нему сети и системы инженерно-технического обеспечения, с проведением их модернизации и дооборудования, установку недостающих систем, а также благоустройство территории Сосновоборского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, Сосновоборский район, пгт. Сосновоборск пер. Ленинский, 6А, номер извещения 0355100010916000100, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Пензенской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение комплекса работ и мероприятий (I Этап) по капитальному ремонту здания, включая относящиеся к нему сети и системы инженерно-технического обеспечения, с проведением их модернизации и дооборудования, установку недостающих систем, а также благоустройство территории Сосновоборского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, Сосновоборский район, пгт. Сосновоборск пер. Ленинский, 6А.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12744270.94 рублей.
2) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Пунктом 5 перечня установлено, что оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
Извещением об осуществлении закупки и пунктом 22 "Преимущества и ограничения участия в закупке" документации аукциона установлен запрет допуска работ, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Поскольку действующим законодательством не установлен перечень документов, подтверждающих такое соответствие, устанавливать требование о предоставлении каких-либо документов, в том числе декларации, недопустимо, что отражено в совместном письме от 28.04.2016 Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16, согласно которому представление участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Однако в нарушение разъяснений ФАС России пункт 27 "Требования к содержанию и составу заявки" содержит требование о предоставлении документов (декларации), подтверждающих непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, жалоба заявителя признается обоснованной.
3) 26.08.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0355100010916000100-1 от 26.08.2016.
В соответствии с протоколом N 0355100010916000100-1 от 26.08.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.08.2016 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, участникам присвоены защищенные номера.
4) 29.08.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела заявку единственного участника, что зафиксировано в соответствующем протоколе N 0355100010916000100-2 от 29.08.2016.
В соответствии с протоколом N 0355100010916000100-2 от 29.08.2016 заявка под номером 5 (Общество с ограниченной ответственностью "ИнжСтройКом) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе в электронной форме.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся обоснованной, однако не установлено нарушений законодательства о контрактной системе, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" о нарушении Управлением Судебного департамента в Пензенской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение комплекса работ и мероприятий (I Этап) по капитальному ремонту здания, включая относящиеся к нему сети и системы инженерно-технического обеспечения, с проведением их модернизации и дооборудования, установку недостающих систем, а также благоустройство территории Сосновоборского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, Сосновоборский район, пгт. Сосновоборск пер. Ленинский, 6А, номер извещения 0355100010916000100, обоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии С. Е. Кирьякова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 августа 2016 г. N 1545
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016