Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Нефедова Ю.А. |
- |
представителя ООО "Сервис" (доверенность от 24.08.2016 N56); |
- Мурылевой Н.И. |
- |
представителя администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 25.08.2016 N01-01-25/2526); |
- Козловой Е.А. |
- |
представителя администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 25.08.2016 N01-01-25/2526), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервис" (далее - ООО "Сервис", заявитель) на действия единой комиссии Администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) и доли в праве общей собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте Ардатовского района Нижегородской области, для предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Сервис" о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) и доли в праве общей собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте Ардатовского района Нижегородской области, для предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, номер извещения 0132300008416000016 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Сервис", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "Сервис" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Сервис" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 05.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) и доли в праве общей собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте Ардатовского района Нижегородской области, для предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, номер извещения 0132300008416000016, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ (АО "ЭТС").
Предметом контракта является приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) и доли в праве общей собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте Ардатовского района Нижегородской области, для предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 829 530,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в случае отсутствия в документации указания на товарный знак).
В рассматриваемом случае документация об электронном аукционе не содержит указания на товарный знак.
Между тем, документация содержит требование об указании участником в первой части заявки согласия, предусмотренного подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям Законодательства о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
Действующим законодательством не установлено каких-либо требований к такому товару как квартира, например, наличие свидетельства о праве собственности и т.д. на момент подачи заявки, заключения контракта, поскольку договор купли-продажи может быть заключен на приобретение квартиры в будущем.
В соответствии с этим участник электронного аукциона не должен представлять во второй части заявки документы, подтверждающие соответствие предлагаемой квартиры требованиям действующего законодательства.
Однако в составе второй части заявки заказчик истребует подтверждающие документы (разрешение на строительство, распоряжение о предоставлении почтового адреса, свидетельство о праве собственности), что является неправомерным.
Следовательно, Администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области нарушила положения части 1 статьи 64 и частей 3, 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в рассматриваемой части.
3) 19.08.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016 N1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (16.08.2016 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1 (ООО "Сервис"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а именно в таблице "Характеристики квартиры и требования к их качеству и техническим характеристикам" в п.2 не указан документ (разрешение на строительство, распоряжение о предоставлении почтового адреса, свидетельства о праве собственности), о месте нахождения дома, в котором должно быть расположено помещение (квартира), что не соответствует требованиям аукционной документации".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией о закупке предусмотрены аналогичные требования, при этом инструкцией по заполнению заявки не предусмотрена обязанность участника указывать реквизиты названных документов либо прикладывать их к заявке, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В документации об электронном аукционе (Приложение N3 "Требования к жилому помещению (квартире) и доли в праве общей собственности на общее имущество жилого дома") в пункте 2 части 1 "Характеристика квартиры и требования к их качеству и техническим характеристикам" указано: "Место нахождения дома, в котором должно быть расположено жилое помещение (квартира): На основании имеющихся документов (разрешение на строительство, распоряжение о предоставлении почтового адреса, свидетельств о праве собственности".
Анализ первой части заявки ООО "Сервис" показал, что участник закупки указал все конкретные показатели товара, соответствующие установленным аукционной документацией требованиям, в том числе по пункту 2 указал: "Место нахождения дома, в котором должно быть расположено жилое помещено (квартира): Ардатовский район, Нижегородская область, село Круглово, улица Школьная, дом 4, квартира 9".
Таким образом, по указанному основанию заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем в первой части заявки ООО "Сервис" отсутствует наименование страны происхождения товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе (для отказа в допуске достаточно одного основания).
Таким образом, итоговое решение аукционной комиссии относительно ООО "Сервис" является законным и обоснованным, поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Сервис".
Вместе с тем комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заявка под номером 2 также не содержит наименование страны происхождения, что является безусловным основанием для отказа в допуске.
Между тем аукционная комиссия заказчика допустила участника с заявкой под номером 2 к участию в электронном аукционе, тем самым нарушив положения части 3 и части 4 статьи 67 Закона контрактной системе.
4) В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок от N1 от 19.08.2016 содержит неверное основание об отказе в допуске ООО "Сервис", что нарушает требования названной нормы.
Таким образом, аукционная комиссия при оформлении рассматриваемого протокола нарушила требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 1 статьи 64, частей 3, 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем нарушения требований частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0132300008416000016) и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок. В связи с этим аукционной комиссии выдается соответствующее предписание. Также возникает необходимость в выдаче предписания оператору электронной площадки (АО "ЭТС") об обеспечении возможности аукционной комиссии совершения действий указанных в предписании.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервис" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) и доли в праве общей собственности на общее имущество жилого дома, расположенного в черте Ардатовского района Нижегородской области, для предоставления его детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, номер извещения 0132300008416000016, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, частей 3, 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3, 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание об устранении допущенных нарушений.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 августа 2016 г. N 1548
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016