Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Морозовой Н.Н. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Варнавинская центральная районная больница" (доверенность от 30.08.2016 N 193), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гатиной Викторины Владимировны (далее также - ИП Гатина В.В.) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Варнавинская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Варнавинская ЦРБ", заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на определение подрядчика на выполнение капитального ремонта помещений участковой больницы п. Северный,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Гатиной В.В. при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта помещений участковой больницы п. Северный, номер извещения 0332300064616000016 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации о закупке при проведении названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Гатиной В.В. отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГБУЗ НО "Варнавинская ЦРБ" с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ИП Гатиной В.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 16.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта помещений участковой больницы п. Северный, номер извещения 0332300064616000016, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Варнавинская центральная районная больница".
Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ (АО "ЭТС").
Предметом контракта является выполнение капитального ремонта помещений участковой больницы п. Северный.
Начальная (максимальная) цена контракта - 448 391,00 рублей.
2) В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В части 17 раздела 1 документации об электронном аукционе заказчиком определены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (дата начала: 17.08.2016, дата окончания: 23.08.2016).
Согласно Извещению о проведении указанного электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок - 25.08.2016 09:00.
ИП Гатиной В.В. направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки 18.08.2016, что подтверждается информацией, предоставленной оператором электронной площадки.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в установленные Законом о контрактной системе сроки (23.08.2016) заказчиком в единой информационной системе не размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно жалоба ИП Гатиной В.В. обоснована в рассматриваемой части.
3) 25.08.2016 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен соответствующий протокол N0332300064616000016-1 от 25.08.2016.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе ни один участник не подал заявку на участие в аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливаются единые требования к участникам закупки, среди которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства включены в Перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 названного Кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Таким образом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, необходимо только в том случаев случае, если работы, выполнение которых является предметом аукциона в электронной форме, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оказывают влияние на безопасность объекта, где они производятся, такой объект является объектом капитального строительства, и данные работы включены в названный Перечень.
Пунктом 16 документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: "наличие у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией:
Разделы |
Виды работ |
Наименования видов работ |
33 |
|
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): |
|
33.3 |
Жилищно-гражданское строительство |
что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку работы, предусмотренные предметом закупки, а именно работы по ремонту помещений участковой больницы п. Северный, осуществляются в уже построенном, введенном в эксплуатацию здании, что также подтверждается представителем ГБУЗ НО "Варнавинская ЦРБ", присутствующем на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, и данные работы не приводят к изменениям, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требования к составу вторых частей заявок установлены также с нарушением части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком (установлено неправомерное требование о предоставлении участниками в составе вторых частей документов в соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "копию свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по организации строительства").
Вышеизложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 6 статьи 31, части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта помещений участковой больницы п. Северный, номер извещения 0332300064616000016.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Гатиной В.В. на действия ГБУЗ НО "Варнавинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта помещений участковой больницы п. Северный, номер извещения 0332300064616000016, обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ НО "Варнавинская ЦРБ" нарушившим часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 64, часть 4 статьи 65, части 5 и 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГБУЗ НО "Варнавинская ЦРБ", аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 1.4 и 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 августа 2016 г. N 1549
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2016