Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии |
|
|
- Кондакова С.А. |
- |
представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Пильнинский" (доверенность от 27.05.2016 N 1911), |
осуществив проверку соблюдения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Пильнинский" (ул. Ленина,28 р.п. Пильна, Нижегородская область,607490) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении закупки у единственного поставщика электрической энергии, номер извещения 0332100033716000004,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N184 от 24.05.2016 проводится внеплановая проверка соблюдения Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Пильнинский" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика электрической энергии электрической энергии, номер извещения 0332100033716000004.
1) Согласно части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 названного Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 названного Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 названного Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 названного Федерального закона. "О персональных данных" обезличивание персональных данных;
29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
Между тем Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Пильнинский" сведения об осуществлении закупки у единственного поставщика электрической энергии на сумму 209 174, 42 рублей в Плане-графике отсутствуют.
Какие-либо изменения в данный план-график не вносились.
Изложенное свидетельствует о нарушении части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2) 13.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя (поставщика) на право заключения контракта на поставку электрической энергии, номер извещения 0332100033716000004.
Заказчиком данной закупки выступал Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Пильнинский".
Предметом закупки является поставка электрической энергии с ценой контракта 209 174,42 рублей.
3) Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Однако требования названной нормы, в рассматриваемом случае не соблюдены, поскольку извещение о закупке у единственного исполнителя N 0332100033716000004 размещено на официальном сайте 13.05.2016, то есть менее чем за 5 дней до даты заключения контракта (дата заключения контракта - 12.05.2016).
Кроме того Инспекция Нижегородского УФАС России обращает внимание на то, что размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не требуется.
4) В нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки в графе "способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)" указано: "Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом положений ст. 111 Закона N 44-ФЗ", в то время как в рассматриваемом случае основание заключения контракта должно быть установлено в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
5) Как установлено инспекцией Нижегородского УФАС России 12.05.2016 между Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Пильнинский" и ПАО "ТНС энерго НН" на бумажном носителе заключен договор N 5343000 от 12.05.2016 на продажу электрической энергии на сумму 209 174,42 (в рамках извещения 0332100033716000004).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 названного Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино -, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 названного Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 названной статьи в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 названной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В силу пункта 12 указанных правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
- в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 названных Правил;
- в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 названных Правил.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок предоставление названной информации (в том числе о заключении контракта) является обязательной.
Как установлено инспекцией Нижегородского УФАС России, в рамках осуществления закупки на поставку электрической энергии электрической энергии, договор заключен.
Однако сведения о данном контракте направлены в Федеральное казначейство лишь 23.05.2016, то есть с нарушением установленного Законом о контрактной системе срок.
Иных нарушений при проведении внеплановой проверки Инспекцией Нижегородского УФАС России не усматривается.
Поскольку допущенные Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Пильнинский" нарушения требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя (поставщика) на право заключения контракта на поставку электрической энергии, номер извещения 0332100033716000004, являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём выдачи заказчику соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России N184 от 24.05.2016, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Пильнинский" нарушившим требования части 3 статьи 21, статьи 42, части 2 статьи 93, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 и частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 мая 2016 г. N 310-НБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016