Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Лудиной Е.М. |
- |
представителя ФГБОУ ВО НИЖГМА Минздрава России (доверенность от 31.08.2016 N 61), |
- Мухиной И.В. |
- |
представителя ФГБОУ ВО НИЖГМА Минздрава России (доверенность от 31.08.2016 N 62), |
- Гороховой Н.А. |
- |
представителя ФГБОУ ВО НИЖГМА Минздрава России (доверенность от 31.08.2016 N 64), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИСТМЕДПРОМ" (далее - ООО "ИСТМЕДПРОМ", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБОУ ВО НИЖГМА Минздрава России, заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ИСТМЕДПРОМ" на действия ФГБОУ ВО НИЖГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования (проточный цитофлуориметр с рабочими лазерами) для ЦНИЛ ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России, номер извещения 0332100022716000018 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "ИСТМЕДПРОМ" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФГБОУ ВО НИЖГМА Минздрава России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ИСТМЕДПРОМ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (проточный цитофлуориметр с рабочими лазерами) для ЦНИЛ ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России, номер извещения 0332100022716000018 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ФГБОУ ВО НИЖГМА Минздрава России.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка оборудования (проточный цитофлуориметр с рабочими лазерами) для ЦНИЛ ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России с начальной (максимальной) ценой контракта 6 200 000,00 рублей.
2) Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации электронного аукциона.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что при исследовании рынка ФГБОУ ВО НИЖГМА Минздрава России выявлено пять организаций, готовых поставить указанное оборудование, коммерческие предложения которых в дальнейшим использованы для определения начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, доводы заявителя относительно того, что предъявляемым требованиям Технического задания соответствует лишь оборудование единственного производителя -BectonDickinson, США не соответствует действительности.
Так, представителями заказчика представлен анализ двух моделей различных производителей (а именно: BD FACSCantoll, Becton Dickinson, США и Navios, Beckman Coulter, США) характеристики которых отвечают требованиям технического задания рассматриваемой документации.
Следовательно, описание объекта закупки изложенным в документации образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки.
Доказательств обратного, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, заявителем не представлено.
С учетом изложенного жалоба ООО "ИСТМЕДПРОМ" признается необоснованной.
3) 29.08.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе.
Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.08.2016 N0332100022716000018-1.
Нарушений при проведении рассматриваемой процедуры не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ИСТМЕДПРОМ" на действия ФГБОУ ВО НИЖГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку оборудования (проточный цитофлуориметр с рабочими лазерами) для ЦНИЛ ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России, номер извещения 0332100022716000018, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 31 августа 2016 г. N 1547
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2016