Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
осуществив проверку соблюдения ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России (607183, Нижегородская область, г. Саров, ул. Зернова, д. 72 Больничный городок) и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на поставку средств рентгеноконтрастных и диагностических, номер извещения 0332100025114000079 и контракта на поставку вакцины для профилактики бешенства, номер извещения 0332100025114000080,
установила:
1) Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом ВрИО руководителя Нижегородского УФАС России N 210 от 14.06.2016 проводится внеплановая проверка соблюдения ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России и его аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на поставку средств рентгеноконтрастных и диагностических, номер извещения 0332100025114000079 и контракта на поставку вакцины для профилактики бешенства, номер извещения 0332100025114000080.
2) 18.03.2014 ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение 0332100025114000079 об осуществлении закупки на право заключить государственный контракт на поставку средств рентгеноконтрастных и диагностических, и документация об аукционе в электронной форме.
Предметом государственного контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона, является поставка средств рентгеноконтрастных и диагностических с начальной (максимальной) ценой контракта 8342,80 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0332100025114000079 от 31.03.2014 для участия в данном аукционе подана только одна заявка, в связи с чем рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся. Заявка единственного участника признана соответствующей документации рассматриваемого аукциона; участник, подавший единственную заявку, допущен к участию в электронном аукционе.
3) 18.03.2014 ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение 0332100025114000080 об осуществлении закупки на право заключить государственный контракт на приобретение вакцины, и документация об аукционе в электронной форме.
Предметом государственного контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона, является приобретение вакцины с начальной (максимальной) ценой контракта 18844,10 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0332100025114000080 от 31.03.2014 для участия в данном аукционе подана только одна заявка, в связи с чем рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся. Заявка единственного участника признана соответствующей документации рассматриваемого аукциона; участник, подавший единственную заявку, допущен к участию в электронном аукционе.
4) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются предъявляемые к участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований).
Между тем Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что извещения о проведении электронного аукциона не содержат необходимые требования и сведения.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, частью 1 статьи 64 и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация должна содержать требование ко второй части заявки, среди которых декларирование участником своего соответствия требованию, установленному в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Между тем документация не содержит такого требования, что нарушает положения действующего законодательства.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих информацию о дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Между тем на заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что документации об электронных аукционах не содержат такие сведения.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, среди которых идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Между тем Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, во вторых частях заявок ГП НО "НОФ" отсутствуют идентификационные номера налогоплательщика учредителей, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника (в заявке указан только ИНН генерального директора), что является безусловным основанием для признания заявки ГП НО "НОФ" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации рассматриваемого аукциона.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, признав заявки ГП НО "НОФ" соответствующими требованиям документаций электронных аукционов, нарушила требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Аналогичные выводы содержатся в решениях N 195-2 - АС от 17.04.2014 и N 195 - АС от 17.04.2014, вынесенных по результатам рассмотрения вопроса возможности заключения государственного контракта с единственным участником закупки.
Кроме того, по результатам вышеуказанных решений выдавалось предписание об устранении допущенных нарушений N 195-2 - АС от 17.04.2014 и N 195 - АС от 17.04.2014.
Однако до настоящего времени данное предписание не исполнено, что нарушает часть 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В выявленных нарушениях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем должностное лицо ФГБУЗ КБ N50 ФМБА России в данном случае не может быть привлечено к административной ответственности, поскольку истёк установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения указанного административного правонарушения.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, нарушения требований Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае могут быть устранены путем аннулирования закупок на право заключения контракта на поставку средств рентгеноконтрастных и диагностических (номер извещения 0332100025114000079) и контракта на поставку вакцины для профилактики бешенства, номер извещения (0332100025114000080).
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать заказчика - ФГБУЗ КБ N 50 ФМБА России - нарушившим часть 5 статьи 63, части 1 и 3 статьи 64, часть 5 статьи 66, часть 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (www.roseltorg.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
Л.О. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 июля 2016 г. N 448-НБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2016