Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В.
с участием: |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Ибрагимова Р.Р. |
- |
представителя ООО "Лонжерон сервис" (доверенность от 01.09.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лонжерон сервис" (далее также - ООО "Лонжерон сервис", заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан" (далее также - единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Лонжерон сервис" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта иностранного производства для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000116000151 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО "Лонжерон сервис" в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "Лонжерон сервис" позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан" и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Государственный заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
До рассмотрения жалобы по существу ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Башкортостан" в материалы дела представлено возражение на жалобу от 05.09.2016 N 5/4-3216, согласно которому государственный заказчик с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признаёт, считает жалобу ООО "Лонжерон сервис" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 29.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта иностранного производства для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, в рамках государственного оборонного заказа, и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 750 000,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
04.08.2016 и 05.08.2016 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) 19.08.2016 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0801100000116000151-1 от 19.08.2016.
В соответствии с протоколом N0801100000116000151-1 от 19.08.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.08.2016 15:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 11 соответственно (по мере поступления). Заявки, поданные под номерами 1 и 3, - отозваны.
Согласно протоколу N0801100000116000150-1 от 19.08.2016 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 6, 7, 9 и 10.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2, 4, 5 и 8, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обществу с ограниченной ответственностью "Лонжерон сервис" (заявка N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:
- в нарушение пункта 1 части 1 раздела 7 информационной карты документации об электронном аукционе, участником закупки не предоставлены конкретные показатели (характеристики) товара, в отношении которых, в техническом задании (глава V) документации об электронном аукционе, отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование;
- в заявке участника закупки не указаны наименования стран происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация об электронном аукционе содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по многим позициям.
Анализ первой части заявки ООО "Лонжерон сервис" показал, что данный участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Между тем в заявке ООО "Лонжерон сервис" отсутствовали конкретные показатели, используемого при выполнении работ товара, в отношении которых, в техническом задании (глава V) документации об электронном аукционе, отсутствовало указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, а также наименование страны происхождения товара по всем позициям.
Из изложенного следует, что отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия государственного заказчика положений Закона о контрактной системе не нарушила.
В связи с тем, жалоба ООО "Лонжерон сервис" признаётся необоснованной.
3) 22.08.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 10 (ООО "Ладья").
23.08.2016 единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0801100000116000151-3.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Ладья", заявка которого соответствовала требованиям документации о закупке.
Нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
4) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") для прекращения приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лонжерон сервис" на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта иностранного производства для нужд МВД по Республике Башкортостан в городе Уфа, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0801100000116000151, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 сентября 2016 г. N 1571
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2016