Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Матвеева Н.В. |
- |
представителя ООО "РБК Групп" (доверенность N 9 от 05.09.2016), |
- Гараниной Т.В. |
- |
представителя Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 341 от 06.09.2016), |
- Лимоновой Е.В. |
- |
представителя Администрации рабочего поселка Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 354 от 06.09.2016), |
- Гущиной М.В. |
- |
представителя Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 1 от 06.09.2016), |
- Беляковой Н.М. |
- |
главы Администрации рабочего поселка Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РБК Групп" (далее - ООО "РБК Групп", заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РБК Групп" на действия аукционной комиссией Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту нежилых встроенных помещений N 5, N 6 в р.п.Ковернино Нижегородской области, номер извещения 0332300123416000050.
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "РБК Групп" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области и Администрации рабочего поселка Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "РБК Групп" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 18.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту нежилых встроенных помещений N 5, N 6 в р.п.Ковернино Нижегородской области, номер извещения 0332300123416000050, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация рабочего поселка Ковернино Ковернинского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным органом выступает Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту нежилых встроенных помещений N 5, N 6 в р.п.Ковернино Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 1 997 521, 95 рублей.
2) 29.08.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2016 N 0332300123416000050-1.
В соответствии с протоколом от 29.08.2016 N 0332300123416000050-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.08.2016 09:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.
Согласно протоколу от 29.08.2016 N 0332300123416000050-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под защищенным номером 2 (ООО "РБК Групп").
ООО "РБК Групп" отказано в допуске по следующему основанию: "участником закупки в предложении по предмету закупки в отношении товаров, используемых при выполнении работ, не указаны конкретные значения показателей. Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пункту 20 раздела I документации об электронном аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктами а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Требования к материалам, используемым при выполнении работ содержатся в разделе II документации.
Анализ первой части заявки, поданной под номером 2 (ООО "РБК Групп"), показал, что участником не указаны конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов. Так в заявке ООО "РБК Групп" фактически указаны "Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе в сфере закупок, и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "РБК Групп", аукционная комиссия в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
3) 01.09.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 02.09.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2016 N0332300123416000050-3.
Нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "РБК Групп" на действия аукционной комиссии Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту нежилых встроенных помещений N 5, N 6 в р.п.Ковернино Нижегородской области, номер извещения 0332300123416000050, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки АО "ЭТС" предписание о прекращении приостановления процедуры определения подрядчика в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 сентября 2016 г. N 1596
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2016