Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
|
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|
- Рыжов Д. В. |
|
- член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
- Лазарева Е. А. в присутствии: - Бугровой М. К.
- Масло Д. В.
- Сироткина С. Г. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
-представителя ООО "ПРИНТЭКО-Сейлс" по доверенности N008/2016 от 13.09.2016, - представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области по доверенности N29 от 19.09.2016, - представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области по доверенности N30 от 19.09.2016, |
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРИНТЭКО-Сейлс" (далее - ООО "ПРИНТЭКО-Сейлс", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку картриджей для оргтехники при проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, номер извещения 0332100004016000123 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку картриджей для оргтехники при проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, номер извещения 0332100004016000123.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 31.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку картриджей для оргтехники при проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, номер извещения 0332100004016000123, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является закупка картриджей для оргтехники при проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, номер извещения 0332100004016000123.
Начальная (максимальная) цена контракта - 211459.87 рублей.
2) Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Пунктом 5 перечня установлено, что выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 установлен запрет допуска услуг, оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемой им Работы условиям, запретам и ограничениям допуска Работ, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленным в соответствии со статьей 14 Закона: Подтверждение о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики или его копия. |
Что в данном случае является неправомерным, поскольку в рассматриваемом случае объектом закупки является поставка товаров, не входящая в названный перечень.
Следовательно, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 63 ,части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также в разделе 26 документации об электронном аукционе заказчиком неправомерно истребуются в требованиях ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктами 53 части III "Информационная карта электронного аукциона", или копии этих документов: подтверждение о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики или его копия., поскольку в данном случае каких-либо запретов и ограничений законодательством не установлено, также законодательством не определен документ, подтверждающий такое соответствие.
Кроме того, данное требование противоречит совместному письму от 28.04.2016 Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16.
3) 12.09.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332100004016000123-1 от 12.09.2016.
В соответствии с протоколом N 0332100004016000123-1 от 12.09.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.09.2016 10:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены защищенные номера.
Согласно протоколу N 0332100004016000123-1 от 12.09.2016 единая комиссия отказала в допуске участнику электронного аукциона с номером заявки 3 (ООО "ПРИНТЭКО-Сейлс") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в первой части заявки при описании показателя "ресурс печати" использованы слова "не менее".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, среди которых конкретные показатели, соответствующие требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией об электронном аукционе (разделы 26 и 53) установлены аналогичные требования.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в заявке заявителя в разделе "Технические и функциональные характеристики товара указаны параметры ресурса печати по всем позициям со словами "не менее", то есть отсутствует конкретный показатель, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и является безусловным основанием для отклонения заявки заявителя.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по указанному основанию.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем отсутствует необходимость выдачи предписания заказчику, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРИНТЭКО-Сейлс" о нарушении аукционной комиссией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на закупку картриджей для оргтехники при проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, номер извещения 0332100004016000123, необоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральную службу государственной статистики по Нижегородской области - нарушившим требования части 5 статьи 63 ,части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты электронного аукциона.
4. Выдать оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Д. В. Рыжов
Е. А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 сентября 2016 г. N 1670
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2016