Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Купричев Д.С. |
- |
директор ООО ГК "Три Кита", |
- Хусаиновой С.К. |
- |
представителя Администрации города Арзамаса Нижегородской области (доверенность от 29.09.2016 N 20/2644), |
- Зориной Е.В. |
- |
представителя Администрации города Арзамаса Нижегородской области (доверенность от 29.09.2016 N 18/2640), |
- Кондратьевой Е.А. |
- |
представителя Администрации города Арзамаса Нижегородской области (доверенность от 29.09.2016 N 18/2639), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "Три Кита" (далее - ООО ГК "Три Кита", заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ГК "Три Кита" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме, расположенном в черте городского округа город Арзамас Нижегородской области, в целях реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", номер извещения 0332300267016000166 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО ГК "Три Кита", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России директор ООО ГК "Три Кита" позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представители Администрации города Арзамаса Нижегородской области, а также представитель заинтересованного лица присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО ГК "Три Кита" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 31.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме, расположенном в черте городского округа город Арзамас Нижегородской области, в целях реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", номер извещения 0332300267016000166 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация города Арзамаса Нижегородской области.
Уполномоченным органом закупки выступает Администрация города Арзамаса Нижегородской области
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является поставка жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме, расположенном в черте городского округа город Арзамас Нижегородской области, в целях реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", с начальной (максимальной) ценой контракта - 33 808 861, 50 рублей.
2) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее также - Правила).
Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.
Между тем в нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте муниципального контракта установлен не соответствующий требованиям Правил размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных государственным контрактом (а именно: без учета возможного снижения начальной (максимальной) цены контракта).
3) 22.09.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2016 N0332300267016000166-1.
В соответствии с протоколом от 22.09.2016 N0332300267016000166-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе ( 19.09.2016 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1, 2.
Согласно протоколу от 22.09.2016 N0332300267016000166-1 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2 (ООО ГК "Три Кита").
ООО ГК "Три Кита" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Признать первую часть заявки несоответствующей (по п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ).
В нарушение требований п. 20, п. 22 раздела I документации об электронном аукционе участником закупки в позиции 4 характеристик объекта закупки (дата ввода в эксплуатацию дома (домов), в котором (которых) должны быть расположены жилые помещения (квартиры)) указана информация (2017 год), не являющаяся конкретной характеристикой (датой ввода в эксплуатацию дома)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки предполагаемого к поставке товара определены в разделе II документации об электронном аукционе, так, среди прочего содержится требование к дате ввода в эксплуатацию дома (домов), в котором (которых) должны быть расположены жилые помещения (квартиры), а именно: "Не ранее 2016 года".
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что документация рассматриваемого электронного аукциона не содержит требования об указании участниками непосредственно в своих заявках точной даты (дня и месяца) ввода в эксплуатацию дома, в котором должны быть расположены жилые помещения.
Инструкцией названное требование также не установлено.
Следовательно, день и месяц ввода в эксплуатацию дома, в котором должны быть расположены жилые помещения (квартиры), исходя из требований, изложенных в документации образом, указывать в первой части заявки не требуется.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что первая часть заявки под порядковым номером 2 (ООО ГК "Три Кита") соответствует требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе содержит необходимые конкретные показатели предполагаемого к поставке товара, включая позицию N 4 "Дата ввода в эксплуатацию дома (домов), в котором (которых) должны быть расположены жилые помещения (квартиры)", соответствующие требованиям документации: "2017 год". Какой - либо недостоверности не усматривается.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, отказав ООО ГК "Три Кита" в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе, нарушила положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО ГК "Три Кита".
4) Рассмотрение второй части единственного участника закупки состоялось 26.09.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 26.09.2016 N0332300267016000166-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные аукционной комиссией Администрации города Арзамаса Нижегородской области, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи единой комиссии Администрации города Арзамаса Нижегородской области предписания об устранении нарушений требований частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе путём отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО ГК "Три Кита" на действия аукционной комиссии администрации Администрации города Арзамаса Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме, расположенном в черте городского округа город Арзамас Нижегородской области, в целях реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", номер извещения 0332300267016000166, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результат закупки.
5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание об устранении нарушений частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 сентября 2016 г. N 1796
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2016