Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 октября 2016 г. N 1836
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
|
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Першиной Ю.Г.
- Строгановой С.П.
- Ершовой В.О.
- Долгова А.Е. |
- представителя ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность N 2 от 11.01.2016), - представителя ГБУЗ НО "Нижегородская клиническая больница N40 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода" (доверенность N 59 от 05.10.2016), - представителя ГБУЗ НО "Нижегородская клиническая больница N40 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода" (доверенность N 60 от 05.10.2016), - представителя ООО "Прогресс-НН" (доверенность N 5 от 03.10.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-НН" (далее - ООО "Прогресс-НН", заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская клиническая больница N40 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Нижегородская клиническая больница N40 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода") требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Прогресс-НН" о нарушении ГБУЗ НО "Нижегородская клиническая больница N40 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных и детей с опцией С-РАР для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40", номер извещения 0832200006616000619 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Прогресс-НН" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" и ГБУЗ НО "Нижегородская клиническая больница N40 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Прогресс-НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 03.10.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных и детей с опцией С-РАР для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40", номер извещения 0832200006616000619, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком и уполномоченным органом данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская клиническая больница N40 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода". Уполномоченным органом - Государственное казенное учреждение "Центр размещения заказа Нижегородской области"
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является поставка аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных и детей с опцией С-РАР для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40", с начальной (максимальной) ценой контракта 6 114 125,64 рублей.
2) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 21.09.2016 на адрес электронной площадки АО "ЭТС" направлен запрос от ООО "Прогресс-НН" о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
22.09.2016 заказчик на официальном сайте разместил разъяснение аукционной документации с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Прогресс-НН" является необоснованной.
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прогресс-НН" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская клиническая больница N40 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для новорожденных и детей с опцией С-РАР для нужд ГБУЗ НО "ГКБ N40", номер извещения 0832200006616000619, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 октября 2016 г. N 1836
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016