Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 октября 2016 г. N 1842
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|||
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|||
при участии: |
|
|
|||
- Першиной Ю.Г. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 11.01.2016 N 2), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее также - ООО "Стройинвест") на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченное учреждение) и Администрации городского округа Навашинский Нижегородской области (далее также - заказчик) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стройинвест" о нарушении уполномоченным учреждением и заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания сельской школы в с. Натальино Навашинского района на 150 учеников, номер извещения 0832200006616000820 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители Администрации городского округа Навашинский Нижегородской области и ООО "Стройинвест" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ГКУ НО "ЦРЗ НО", присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 12.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания сельской школы в с. Натальино Навашинского района на 150 учеников, номер извещения 0832200006616000820 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области.
Уполномоченным учреждением выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является выполнение работ по строительству здания сельской школы в с. Натальино Навашинского района на 150 учеников.
Начальная (максимальная) цена контракта - 197 298 650,00 рублей.
2) Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
То есть, учитывая невозможность изменения изначальных условий при заключении и исполнении контракта, проект контракта должен в полном объеме содержать условия, соответствующие статье 34 Закона о контрактной системе, в том числе в части приемки выполненных работ. При этом данное условие должно быть конкретным и соответствующим принципам открытости и прозрачности.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, заказчиком в проекте контракта установлено ненадлежащее условие относительно срока оплаты работ, выполненных в I квартале 2017 года, а именно: "Оплата за работы, выполненные в I квартале 2017 году, производится Заказчиком в срок не позднее 30.04.2016 г. после подписания уполномоченным лицом Заказчика актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств" (пункт 2.3 проекта контракта), что также подтверждается представителем ГКУ НО "ЦРЗ НО", присутствующим на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, пояснившим, что в рассматриваемой части заказчиком допущена техническая ошибка в части года оплаты (вместо 2017 указан 2016 год), устранение которой возможно на стадии заключения контракта.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Стройинвест" признается обоснованной в рассматриваемой части.
3) Довод заявителя относительно отсутствия в проекте контракта указания на то, что условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не применяется в случае если участник является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, признается несостоятельным, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено специальное условие (исключение) для названных участников, следовательно, обязанность по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций возлагается на любого участника вне зависимости от его организационно - правовой формы и специального статуса.
4) Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что довод заявителя относительно отсутствия в извещении информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта признается несостоятельным, поскольку помимо извещения по форме сайта размещено извещение в формате word, содержащее в себе пункт 11"Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме", где необходимая информация содержится.
Таким образом, жалоба ООО "Стройинвест" признается необоснованной в рассматриваемой части.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в данном случае могут быть устранены на стадии заключения контракта. В связи с этим заказчику выдаётся соответствующее предписание.
Вместе с тем в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" и Администрации городского округа Навашинский Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания сельской школы в с. Натальино Навашинского района на 150 учеников, номер извещения 0832200006616000820, обоснованной в части наличия в проекте контракта ненадлежащего условия об оплате работ, выполненных в I квартале 2017 года.
2. В остальной части признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" и Администрации городского округа Навашинский Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания сельской школы в с. Натальино Навашинского района на 150 учеников, номер извещения 0832200006616000820, необоснованной.
3. Признать Администрацию городского округа Навашинский Нижегородской области нарушившей часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на стадии заключения контракта.
5. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 октября 2016 г. N 1842
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016