Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 октября 2016 г. N 1719
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д. В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Л. О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии:
- Кураленя Т. А. - представителя Администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области по доверенности N01-01-41-2690 от 05.10.2016; - Рощиной М. М. - представителя Администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области по доверенности N01-01-41-2689 от 05.10.2016, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвест Агро Строй" (далее также - ООО "Инвест Агро Строй") о нарушении Администрацией городского округа город Кулебаки Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по газоснабжению п.Первомайскийг.о.г.Кулебаки Нижегородской области (объект "Межпоселковый газопровод высокого давления г.Кулебаки-п.Первомайский. Распределительный газопровод низкого давления по улицам и газопроводы к жилым домам п.Первомайский"), номер извещения 0132300034216000072.
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по газоснабжению п.Первомайскийг.о.г.Кулебаки Нижегородской области (объект "Межпоселковый газопровод высокого давления г.Кулебаки-п.Первомайский. Распределительный газопровод низкого давления по улицам и газопроводы к жилым домам п.Первомайский"), номер извещения 0132300034216000072.
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителянеобоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 14.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБразмещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения на выполнение работ по газоснабжению п.Первомайскийг.о.г.Кулебаки Нижегородской области (объект "Межпоселковый газопровод высокого давления г.Кулебаки-п.Первомайский. Распределительный газопровод низкого давления по улицам и газопроводы к жилым домам п.Первомайский"), номер извещения 0132300034216000072, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступаетАдминистрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.
Предметом контракта является выполнение работ по газоснабжению п.Первомайскийг.о.г.Кулебаки Нижегородской области (объект "Межпоселковый газопровод высокого давления г.Кулебаки-п.Первомайский. Распределительный газопровод низкого давления по улицам и газопроводы к жилым домам п.Первомайский"), номер извещения 0132300034216000072.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9461238.71 рублей.
2) Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в названном аукционе - 30.09.2016 08:00.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации - 29.09.2016 вместо 28.09.2016.
Следовательно, доводы жалобы заявителя относительно неправильного установления дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации признаются обоснованными.
3) Согласно части 1 статьи 34 Закон о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с подпунктом 10.1 пункта 10 проекта контракта названный контракт вступает в силу содня его подписания и действует до исполнения сторонами всех обязательств".
2.1.Срок начала выполнения работ: не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения Контракта.
2.2.Срок окончания выполнения работ: в течение 60календарных дней с момента начала выполнения работ.
3.5.2. Оплата производится Заказчиком за фактический объем выполненных Подрядчиком и принятых Заказчиком работ на основании счета/счета-фактуры, предъявляемых Подрядчиком в адрес Заказчика, при наличии Акта (актов) о приемке выполненных работ (по форме N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3) в течение 30-ти календарных дней с момента подписания Сторонами вышеназванных документов.
То есть, срок исполнения всех обязательств сторонами, а значит, и срок действия контрактаможет быть определен конкретной датой, что в полной мере согласуется с требованиями ст. 190 ГК РФ.
Таким образом, срок действия банковской гарантии также может быть определен, следовательно, положения документации, согласно которым в качестве обеспечения исполнения контракта принимаются банковские гарантии, срок действия которых должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, не противоречат требованиям части 1 статьи 64 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, доводы заявителя относительно отсутствия срока действия контракта в проекте контракта и невозможности определения действия банковской гарантии отклоняются в связи с их несостоятельностью.
4) Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по позициям 4, 19,35,72 технического задания документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к материалу "Смесь песчано-гравийная" в соответствии с ГОСТ 23735-79 без обоснования необходимости использования таких показателей, что противоречит действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок, поскольку указанный ГОСТ окончил свое действие 01.07.2015.
Аналогично по позиции 47 технического задания документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к материалу "Бетон" в соответствии с ГОСТ 26633-2012, которыйокончил свое действие 01.09.2016, без обоснования необходимости использования установленных показателей.
Таким образом, установив нестандартные показатели без обоснования необходимости использования таких показателей, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, жалоба в данной части признается обоснованной.
5) Доводы заявителя о том, что по позиции 31 технического задания документация об электронном аукционе содержит недостовернуюинормацию, отклоняются в связи с их несостоятельностью, поскольку требования к показателю "дорожно-климатическая зона" заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены.
Следовательно, жалоба в данной части признается необоснованной.
6) Согласно доводам заявителя при установлении требований к составу материала заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупокдокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта закупки установлено заказчиком в пункте 2.2 документации об электронном аукционе, что само по себе не нарушает указанную норму, в связи с чем доводы жалобы в данной части отклонятся в связи с их несостоятельностью.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по некоторым позициям (позиции 47, 64) технического задания требования к материалам излишне детализированы (указаны требования к химическому составу, например, общее содержание хлоридов в бетоне), что могло бы привести к невозможности подачи заявок потенциальными участниками, а следовательно могло привести к ограничению количества участников такого аукциона или ограничению доступа к участию в таком аукционе, что является нарушением требований пункта2части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и Письма ФАС от 01.07.2016 NИА/44536/16.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявитель не имеет аккредитации на электронной площадки ЭТП ММВБ, то есть подать заявку на участие в указанном электронном аукционе ООО "Инвест Агро Строй" не могло, следовательно, права общества никак не могли быть нарушены, в том числе путем подобного составления технического задания по описанным позициям.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя в этой части признается необоснованной.
7) 30.09.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1587871 от 30.09.2016.
В соответствии с протоколом N 1587871 от 30.09.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 30.09.2016 08:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, участникам присвоены номера.
03.10.2016 состоялось проведение электронного аукциона по результатам которого составлен соответствующий протокол N 1589719 от 03.10.2016.
04.10.2016 состоялось подведение итогов электронного аукциона по результатам которого составлен протокол подведение итогов электронного аукциона N 1589885 от 04.10.2016.
Победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Строймонтаж НН" с предложением по цене контракта 9 366 626.33 рублей.
При проведении указанных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем отсутствует необходимость выдачи предписания заказчику, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся частично необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЭТП ММВБ соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Инвест Агро Строй" о нарушении Администрацией городского округа город Кулебаки Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по газоснабжению п.Первомайскийг.о.г.Кулебаки Нижегородской области (объект "Межпоселковый газопровод высокого давления г.Кулебаки-п.Первомайский. Распределительный газопровод низкого давления по улицам и газопроводы к жилым домам п.Первомайский"), номер извещения 0132300034216000072, обоснованной в части неправомерного установления даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации и установления нестандартных показателей без обоснования необходимости использования таких показателей.
2. В остальной части признать жалобу заявителя при проведении названной закупки необоснованной.
3. Признать заказчика - Администрацию городского округа город Кулебаки Нижегородской области -нарушившим требования части 1 статьи 33 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты электронного аукциона.
5. Выдать оператору электронной площадки ЭТП ММВБ предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Е. А. Лазарева
Д. В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 6 октября 2016 г. N 1719
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2016