Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 октября 2016 г. N 1864
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Матвеичева В.П. |
- |
члена Единой комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Атлас Медикал Групп" (далее также - ООО "Атлас Медикал Групп") на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, Единая комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для реанимации,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Атлас Медикал Групп" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для реанимации, номер извещения 0332100021216000474.
По мнению заявителя, Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Атлас Медикал Групп" несоответствующей требованиям документации, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Атлас Медикал Групп" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Атлас Медикал Групп" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, присутствующего на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 09.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для реанимации, номер извещения 0332100021216000474, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка расходных материалов для реанимации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 488 000,00 рублей.
2) 20.09.2016 Единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2016 N0332100021216000474-1.
В соответствии с протоколом от 20.09.2016 N0332100021216000474-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
3) 23.09.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол от 23.09.2016 N0332100021216000474-2.
4) 28.09.2016 Единой комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2016 N0332100021216000474-3 заявки под порядковыми номерами 2, 3 (ООО "Атлас Медикал Групп"), 4, 6 признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией рассматриваемой закупки.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Дельрус-НН" (порядковый номер 1) с ценой контракта 395 120,00 рублей.
В соответствии с протоколом от 28.09.2016 N0332100021216000474-3 заявка ООО "Атлас Медикал Групп" (порядковый номер 3) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: "Основания: ч.6.1 ст.66 установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требования п.15 документации электронного аукциона ( пункт 1 таблицы заявки - указанная совместимость Датчика пульсоксиметрического производства "Юнимед Медикал, Сапплайз Инк." Китай для использования с оборудованием Nihon Kohden противоречит данным прозводителя Nihon Kohden".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО "Атлас Медикал Групп" указан предлагаемый к поставке товар "Юнимед Медикал Сапплайз, Инк.", Китай. В своей заявке заявитель в характеристиках товара, предлагаемого к поставке, указал, что датчик пульсоксиметрический совместим с оборудованием Nihon Kohden, что соответствует требованиям аукционной документации (согласно пункту 2.1 "Описание объекта закупки" аукционной документации: датчик пульсоксиметрический должен быть совместим с оборудованием Nihon Kohden), т.е. заказчику требуются оригинальные пульсоксиметрические датчики производства Nihon Kohden в соответствии с технической документацией на прикроватные мониторы названного производителя, что не противоречит действующему законодательству).
Между тем Заказчик на заседании комиссии предоставил письмо производителя мониторов пациента Nihon Kohden, к которым закупаются вышеуказанные датчики, в котором содержится информация о том, что к оборудованию компании Nihon Kohden подходят только оригинальные расходные материалы и комплектующие производства Nihon Kohden, принадлежности производства других производителей несовместимы с оборудованием Nihon Kohden.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Атлас Медикал Групп" содержит недостоверные сведения в рассматриваемой части, что является безусловным основанием для отстранения от участия в аукционе на любом этапе. Доказательств обратного не представлено. Следовательно, решение Единой комиссии относительно ООО "Атлас Медикал Групп", зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2016 N0332100021216000474-3, является законным и обоснованным.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Атлас Медикал Групп" на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для реанимации, номер извещения 0332100021216000474, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 октября 2016 г. N 1864
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2016