Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 октября 2016 г. N 1886
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Шумилов А. А. |
|
-председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С. Е. |
|
- член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
в присутствии: - Маренкова А. А.
- Щепоткиной В. А. |
|
- директора Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" по доверенности N5/2834 от 11.10.2016, - члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПИОН" (далее - ООО "ПИОН", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ковров, номер извещения 0332100053716000041 (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ковров, номер извещения 0332100053716000041.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 20.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения 0332100053716000041, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка ковров, номер извещения 0332100053716000041, с начальной (максимальной) ценой контракта 108174.69 рублей.
21.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения 0332100053716000041, и документацию об электронном аукционе.
2) В соответствии с частью 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Согласно пункту 2) части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
Согласно 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 названной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение названных норм извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержат требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.
Таким образом, заказчик признается нарушившим положения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
21.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения 0332100053716000041, и документацию об электронном аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в названном аукционе с учетом внесенных изменений в извещении - 29.09.2016 12:00.
Между тем в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации - 24.09.2016 вместо 27.09.2016.
4) Согласно пункту 2) части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
Между тем, в нарушение названных норм в подпункте 5) пункта 4.2.4 части 4 "Подготовка заявки" документации об электронном аукционе заказчиком истребуются документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктом 1.6 Инструкции, или копии этих документов:
5.1) для подтверждения права на получение преимущества, установленного в соответствии с п. 1.6 Инструкции, в части учреждений и предприятий уголовно - исполнительной системы участник аукциона предоставляет следующие документы или их копии:
- устав;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
5.2) для подтверждения права на получение преимущества, установленного в соответствии с п. 1.6 Инструкции, в части организаций инвалидов, указанных в ч. 2 ст.29 Закона N 44-ФЗ, участник аукциона декларирует свое соответствие критериям, установленным ч.2 ст. 29 Федерального закона N 44-ФЗ (в свободной форме).
При этом преимущества для указанных лиц в извещении и документации правомерно не установлены.
5) Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Извещением и Документацией о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской федерации и муниципальных нужд согласно Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2016 N 108).
Однако в дополнительных требованиях к участникам заказчиком не установлено требование о запрете в соответствии с указанным Постановлением.
Следовательно, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6) 30.09.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0332100053716000041-1 от 30.09.2016.
В соответствии с протоколом N 0332100053716000041-1 от 30.09.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.09.2016) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены порядковые номера.
Участнику, подавшему заявку под номером 2 (ООО "Пион), отказано в допуске на основании "пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013г. в связи с отсутствием конкретных показателей, а именно отсутствием изображения предлагаемого образца".
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Перечень сведений, которые должны содержать первые части заявок, определены в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом заявка может содержать эскиз.
Требование к составу первых частей заявок установлены в пункте 4.1 рассматриваемой документации. Требование о предоставлении в обязательном порядке "изображения мишки-балерины в розовом платье с цветами" в документации правомерно не установлено.
Из анализа заявки заявителя следует, что предложен к поставке товар "Ковер детский" с показателями "Цвет: бежевый с рисунком, выбирается из каталога поставщика".
__ Таким образом, аукционная комиссия заказчика отказав заявителю по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, действовала неправомерно. Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.
В требованиях к товару "Ковер детский" в разделе 3 "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" заказчиком установлены следующие характеристики цвета товара: "бежевый с рисунком мишки-балерины в розовом платье с цветами как на фото"._____________________________.
В заявке заявителя указано: "Цвет: бежевый с рисунком, выбирается из каталога поставщика", что не соответствует требованиям документации.
То есть, аукционная комиссия, используя неправильное основание, фактически приняла правильное решение.
Следовательно жалоба заявителя признается необоснованной.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Установлено, что протокол содержит неправомерное основание для отказа в допуске заявителя, а также не содержит положения заявки на участие в таком аукционе, которая не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Следовательно, аукционной комиссией заказчика нарушены требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
7) 03.10.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N 0332100053716000041-2 от 03.10.2016.
04.10.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0332100053716000041-3 от 04.10.2016.
Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственнотью с предложение по цене контракта "ВЕТА"70797.05.
8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 2 и 5 статьи 31, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, и нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, являются несущественными, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем есть отсутствует необходимость выдачи предписания заказчику и его аукционной комиссии об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
9) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЭТП ММВБ соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПИОН" о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку ковров, номер извещения 0332100053716000041, необоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Нижегородской области" - нарушившим требования частей 2 и 5 статьи 31, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" о прекращении приостановления закупки.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии С. Е. Кирьякова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 октября 2016 г. N 1886
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2016