Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 октября 2016 г. N 1888
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Першиной Ю.Г. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 11.01.2016 N 2), |
- Степанищевой Е.А. |
- |
представителя Государственного казенного учреждения "Нижегородстройзаказчик" (доверенность о 11.07.2016 N б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРИАЛ Энерго" (далее также - ООО "ТРИАЛ Энерго", заявитель) на действия аукционной комиссии
ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ТРИАЛ Энерго" о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку источника бесперебойного питания для объекта: "Капитальный ремонт помещений здания по ул. Пугачева, д.21, литера А в г. Н.Новгороде", номер извещения 0832200006616000810 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТРИАЛ Энерго", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "ТРИАЛ Энерго" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ГКУ НО "ЦРЗ НО" и Государственного казенного учреждения "Нижегородстройзаказчик" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ТРИАЛ Энерго" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 08.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку источника бесперебойного питания для объекта: "Капитальный ремонт помещений здания по ул. Пугачева, д.21, литера А в г. Н.Новгороде", номер извещения 0832200006616000810 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное казенное учреждение "Нижегородстройзаказчик".
Уполномоченным учреждением выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является поставка источника бесперебойного питания для объекта: "Капитальный ремонт помещений здания по ул. Пугачева, д.21, литера А в г. Н.Новгороде".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 222 231, 00 рублей.
2) 27.09.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2016 N 0832200006616000810-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (26.09.2016 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 и 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 6 (ООО "ТРИАЛ Энерго"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "1. В нарушение требований п. 21 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретный показатель, соответствующий значению, установленному в п.2.1. раздела II документации об аукционе, а именно: в отношении товара "Батарейный кабинет" отсутствует показатель "Оснащение батарейных кабинетов комплектом предохранителей" и его конкретное значение. 2. В нарушение п. 21, 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки содержит показатель, не соответствующий значению, установленному в п. 2.1. раздела II документации об аукционе в электронной форме, а именно: в отношении товара "Батарейный кабинет" по показателю "Габариты: Высота, мм" участником указано 18000 (требование документации: не более 1800)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
-или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки, а также требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, товара, предполагаемого к поставке, определены в Разделе II документации.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки под порядковым номером 6 показал, что участником закупки по позиции N 2 "Батарейные кабинеты" не указан показатель "Оснащение батарейных кабинетов комплектом предохранителей" и его конкретное значение. Кроме того, участником закупки по позиции N 2 "Батарейные кабинеты" указана характеристика - "Высота, мм: 18000" (требование документации: "Высота, мм: не более 1800).
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе. Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "ТРИАЛ Энерго" в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "ТРИАЛ Энерго" признается необоснованной.
3) 30.09.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 03.10.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в соответствующем протоколе от 03.10.2016 N 0832200006616000810- 3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТРИАЛ Энерго" на действия аукционной комиссии ГКУ НО "ЦРЗ НО" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку источника бесперебойного питания для объекта: "Капитальный ремонт помещений здания по ул. Пугачева, д.21, литера А в г. Н.Новгороде", номер извещения 0832200006616000810, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 октября 2016 г. N 1888
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2016