Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 октября 2016 г. N 1965
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ведина Валерия Владимировича (далее также - ИП Ведин В.В., заявитель) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Пензенской области (далее также - единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Ведина В.В. о нарушении единой комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту ограждения территории Неверкинского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 16, номер извещения 0355100010916000142 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Ведину В.В., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ИП Ведина В.В. и Управления Судебного департамента в Пензенской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 29.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту ограждения территории Неверкинского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 16, номер извещения 0355100010916000142 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Пензенской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является текущий ремонт ограждения территории Неверкинского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 16.
Начальная (максимальная) цена контракта - 672 520, 82 рублей.
2) По смыслу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 названного Федерального закона.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России закупка на выполнение работ по текущему ремонту ограждения территории Неверкинского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 16 (номер извещения 0355100010916000142) осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако в нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении рассматриваемой закупки не содержит информацию относительно преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 11.10.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2016 N0355100010916000142-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (07.10.2016 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 6, 7, 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 6, 7, 8 (установить возможность конкретного номера заявки заявителя не представляется возможным, поскольку жалоба не содержит указания на порядковый номер заявки), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "по позиции: "Огнебиозащитный состав для древесины" показатели "Плотность кг/м3" со значением "1100" "pH" со значением "7,0" не соответствуют аналогичным, установленным заводом-изготовителем http://www.nort-udm.ru/catalog/ognezashita-derevo/".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктами а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Описание объекта закупки, а также требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, товара, используемого при выполнении работ, определены в Приложении N2 к Техническому заданию.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первых частей заявок под порядковыми номерами 6, 7, 8 показал, что участниками закупки по позиции "Огнебиозащитный состав для древесины" указаны показатель "Плотность кг/м3" со значением "1100", "pH" - со значением "7,0", не соответствующие установленным заводом-изготовителем, что подтверждается ответом производителя ООО "НПО НОРТ" от 11.10.2016 NН-577 (указание на данного производителя содержится в составе первых частей рассматриваемых заявок) на запрос от 11.10.2016 N УСД-5/1997. Так, в ответе ООО "НПО НОРТ", среди прочего сообщается, что плотность состава при 20°С, г/см3 - 1,132...1,220. pH среды - 1,0...3,0.
Изложенное свидетельствует о наличии недостоверной информации в заявках под порядковыми номерами 6, 7, 8.
Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 6, 7, 8, положений действующего законодательства не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
4) 14.10.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенные Управлением Судебного департамента в Пензенской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем существует необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") для прекращения приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Ведина В.В. на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Пензенской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту ограждения территории Неверкинского районного суда Пензенской области, расположенного по адресу: Пензенская область, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 16, номер извещения 0355100010916000142, необоснованной.
2. Признать Управление Судебного департамента в Пензенской области нарушившим требования часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание Управлению Судебного департамента в Пензенской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенного нарушений на результаты определения подрядчика.
4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 октября 2016 г. N 1965
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2016