Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 октября 2016 г. N 1963
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Фурды А.А. |
- |
представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность от 16.05.2016 N3/1842), |
- Тарабановой Е.С. |
- |
представителя ООО "ЭМ-ЭМ-ТИ РУС" (доверенность от 01.06.2016 N 5), |
- Здюмаева А.А. |
- |
директора ООО "ЭМ-ЭМ-ТИ РУС", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭМ-ЭМ-ТИ РУС" (далее также - ООО "ЭМ-ЭМ-ТИ РУС", заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, единая комиссия) при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЭМ-ЭМ-ТИ РУС" на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение работ в целях регистрации права оперативного управления на участки автомобильных дорог федерального значения А-113 "Кострома - Иваново", км 72+850 - км 114+910, в границах Костромской области, М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 424+000 - км 442+796. Проведение работ в целях регистрации права постоянного бессрочного пользования на земельные участки автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, км 169+485 - км 170+245, км 398+440 - км 402+380, км 16+900 - км 29+561, км 439+875 - 467+800, номер извещения 0348100006016000118 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, нарушен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "ЭМ-ЭМ-ТИ РУС" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, одновременно являющийся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "ЭМ-ЭМ-ТИ РУС" не подлежащей рассмотрению в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 08.09.2016 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на проведение работ в целях регистрации права оперативного управления на участки автомобильных дорог федерального значения А-113 "Кострома - Иваново", км 72+850 - км 114+910, в границах Костромской области, М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 424+000 - км 442+796. Проведение работ в целях регистрации права постоянного бессрочного пользования на земельные участки автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, км 169+485 - км 170+245, км 398+440 - км 402+380, км 16+900 - км 29+561, км 439+875 - 467+800 и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 178 644,00 рубля.
2) Во исполнение предписания Нижегородского УФАС России N 1884-ФАС52-КТ-53-09/10-16(671-НБ) от 11.10.2016 единой комиссией ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород
13.10.2016 проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.10.2016 NПРО2.
В соответствии с названным протоколом единая комиссия заказчика допустила участию в открытом конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе.
Победителем открытого конкурса признано ООО Научно-производственное предприятие "Геокоминвест", набравшее 80, 67 баллов.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что фактически заявителем оспариваются результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе ООО "ЭМ-ЭМ-ТИ РУС" по критерию "Качество работ".
Между тем по смыслу части 6 статьи 106, пунктов 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы, поданной в административном порядке не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений по такому критерию оценки заявок на участие в конкурсе, как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО "ЭМ-ЭМ-ТИ РУС" в указанной части и приходит к выводу, что жалоба Заявителя на действия единой комиссии подлежит оставлению без рассмотрения.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Жалобу ООО "ЭМ-ЭМ-ТИ РУС" о нарушении единой комиссией Федерального казённого учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение работ в целях регистрации права оперативного управления на участки автомобильных дорог федерального значения А-113 "Кострома - Иваново", км 72+850 - км 114+910, в границах Костромской области, М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 424+000 - км 442+796. Проведение работ в целях регистрации права постоянного бессрочного пользования на земельные участки автомобильной дороги М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, км 169+485 - км 170+245, км 398+440 - км 402+380, км 16+900 - км 29+561, км 439+875 - 467+800, номер извещения 0348100006016000118, оставить без рассмотрения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 октября 2016 г. N 1963
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016