Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 октября 2016 г. N 1976
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Синенкова С.В. |
- |
представителя АО "ОКБМ Африкантов" (доверенность от 11.01.2016, N041/21/2016-Дов), |
- Бурсюк В.С. |
- |
представителя АО "ОКБМ Африкантов" (доверенность от 05.02.2016 N041/42/2016-Дов), |
- Сологуба К.Ю. |
- |
генерального директора ООО "Металлстрой СПб", |
- Орлова П.А. |
- |
представителя ООО "Металлстрой СПб" (доверенность от 19.10.2016 Nб/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Металлстрой СПб" (далее - ООО "Металлстрой СПб", заявитель) на действия Акционерного общества "Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова" (далее - АО "ОКБМ Африкантов", государственный заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов сварочных - 21 шт.,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Металлстрой СПб" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов сварочных - 21 шт., номер извещения 0432100000616000033 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Металлстрой СПб" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители АО "ОКБМ Африкантов" с доводами, изложенными в жалобе ООО "Металлстрой СПб", не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Металлстрой СПб" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счет средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 07.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов сварочных - 21 шт., номер извещения 0432100000616000033, и документация об электронном аукционе.
Государственным заказчиком данной закупки выступает Акционерное общество "Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова".
Специализированной организацией является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 418 600,32 рублей.
Источник финансирования - средства федерального бюджета, полученные в качестве бюджетных инвестиций.
2) 04.10.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 N0432100000616000033-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (03.10.2016 09.00) на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие порядковые номера.
Согласно протоколу N0432100000616000033-1 от 04.10.2016 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 2 (ООО "Металлстрой СПб").
ООО "Металлстрой СПб" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение подп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 3.2.2 Раздела 3 документации об аукционе:
конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, указанные в первой части заявки, не соответствуют требованиям Раздела 11 "Техническая часть" документации об аукционе, а именно предлагается:
- в подп. 12 п. IIIб заявки сварочный ток 3-450 А, взамен требуемого - 5-450 А;
- в подп. 13 п. IIIб заявки длительность включения при температуре окрж. среды 40оС - 100% ПВ / 450, взамен требуемой - 60% ПВ/ 450, 100% ПВ/420;
- в подп. 14 п. IIIб заявки длительность включения при температуре окрж. среды 20оС - 100% ПВ / 450, взамен требуемой - 80% ПВ/ 450, 100% ПВ/420".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к используемому товару определены в разделе 11 "Техническая часть" документации об аукционе, в том числе:
IIIб. Технические характеристики (значения, которых не могут изменяться) | ||||
N п/п |
Наименование требования/параметры |
Требование |
Значение |
Размерность |
|
Сварочный ток |
Точно в диапазоне |
5 - 450 |
А |
Длительность включения при температуре окруж. среды 40°С |
точно |
60%ПВ / 450 100%ПВ / 420 |
A |
|
Длительность включения при температуре окруж. среды 20°С |
точно |
80%ПВ / 450 100%ПВ / 420 |
A |
Из анализа заявки ООО "Металлстрой СПб" следует, что участник указал в заявке конкретные показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации, например: "Сварочный ток- в диапазоне 3-450 А", "Длительность включения при температуре окруж. среды 40°С - 100% ПВ/450", "Длительность включения при температуре окруж. среды 20°С - 100% ПВ/450".
Таким образом, первая часть заявки ООО "Металлстрой СПб" по данным предлагаемым позициям содержит не соответствующие требованиям аукционной документации конкретные характеристики товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, отказ в допуске участнику ООО "Металлстрой СПб" (заявка N 2) является правомерным.
В соответствии с этим жалоба ООО "Металлстрой СПб" признается необоснованной.
3) Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что между 10.10.2016 Акционерным обществом "Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова" и ООО "ВЕЛДПРОМ" заключен контракт N98/25/228.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Металлстрой СПб" о нарушении Акционерным обществом "Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку аппаратов сварочных - 21 шт., номер извещения 0432100000616000033, необоснованной.
2. Предписание не выдавать в связи с заключенным контрактом от 10.10.2016 N98/25/228 с ООО "ВЕЛДПРОМ".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 октября 2016 г. N 1976
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016