Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 октября 2016 г. N 1962
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Стройковой О.И. |
- |
представителя ИФНС по Борскому району Нижегородской области, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тахировой Вафы Агамирзы Кызы (далее также - ИП Тахирова В.А., заявитель) о нарушении аукционной комиссией Инспекции Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение вычислительной техники для нужд инспекции (рабочие станции, сервер, ИБП, сканер),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Тахировой В.А. о нарушении аукционной комиссией Инспекции Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение вычислительной техники для нужд инспекции (рабочие станции, сервер, ИБП, сканер), номер извещения 0332100020716000019 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ИП Тахировой В.А. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области, присутствующая на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу ИП Тахировой В.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 20.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение вычислительной техники для нужд инспекции (рабочие станции, сервер, ИБП, сканер), номер извещения 0332100020716000019, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Инспекция Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Предметом контракта является приобретение вычислительной техники для нужд инспекции (рабочие станции, сервер, ИБП, сканер).
Начальная (максимальная) цена контракта - 292 950,00 рублей.
2) Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона определено, что участниками данной закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые ими и (или) турецкими гражданами.
Между тем постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд не распространяется.
Следовательно, Инспекция Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области, нарушила положения части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) 28.09.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, по результатам указанной процедуры составлен протокол N0332100020716000019-1 от 28.09.2016.
В соответствии с вышеуказанным протоколом единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников под номерами 1, 2 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки под номерами 3, 4, 5.
Участнику под номером 5 (ИП Тахирова В.А.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: "п.1.ч.4 ст.67 ФЗ-N44-ФЗ (в п.3 Требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара в пп2 рабочая станция - не представлены точные модели/марки устройств рабочей станции)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Требования к используемому товару определены в разделе III "Техническое задание" документации об аукционе (описание объекта закупки), в том числе:
N п/п |
Наименование |
Показатели для определения соответствия |
2. |
Рабочая станция -3 шт |
Компьютерный корпус:
- форм-фактор: ATX; - материал корпуса: сталь; - толщина стенок: не менее 0,5 мм; - блок питания: не менее 450 Вт; - габариты: не менее 180x417x420 мм. - вес: не менее 4 кг. - съемные стенки: не менее двух; - количество внутренних отсеков 3,5": не менее 2; - количество отсеков 5,25": не менее 3; - количество слотов расширения: не менее 6; - количество встроенных вентиляторов 80х80мм: не менее 1; - количество мест для дополнительных вентиляторов 120х120мм: не менее 1; - цвет: черный.
Материнская плата: - сокет LGA1150: наличие; - макс. объем памяти: не менее 8 ГБ; - количество слотов для модулей памяти: не менее 2; - поддержка двухканального режима: наличие; - звуковой адаптер: наличие; - количество портов SATA3: не менее 2-х; - количество USB 3.0 разъемов на задней панели: не менее 1 шт. - количество USB 2.0 разъемов на задней панели: не менее 4 шт. - вход для микрофона: наличие; - разъем VGA (D-Sub): наличие; - встроенный сетевой адаптер: наличие; - скорость передачи данных встроенного сетевого адаптера: не менее 1000 Мбит/сек; - форм-фактор: mATX;
Процессор: - не менее двух ядер; - Базовая тактовая частота процессора: не менее 3.3 ГГц; - техпроцесс: не более 22нм; - объем кэша L1: не менее 64 Кб - объем кэша L2: не менее 256 Кб; - объем кэша L3: не менее 3 Мб; - Пропускная способность памяти 25.6 GB/S$ - Поддержка частей памяти 1333 МГц - типичное тепловыделение: не более 84 Вт - максимальная рабочая температура: не более 73°С; - система охлаждения: наличие;
Оперативная память: - количество модулей памяти DDR3: не менее 2-х; - частота оперативной памяти: не менее 1600 МГц; - пропускная способность: не менее 12800 Мб/с - общий объем установленной памяти: не менее 4 Гб.
Жесткий диск: - Форм фактор:3,5 - объем - не менее 500 Гб; - формат интерфейса: SATA3; - скорость вращения шпинделя: не менее 7200 оборотов в минуту; - Внешняя скорость передачи данных: не менее 600 Мб/с; - Время доступа track to track: не более 0.6 мс; - Ударостойкость при работе: не менее 70 G; - Ударостойкость при хранении: не менее 300 G; - Уровень шума простоя: не более 25 дБ; - Уровень шума работы: не более 26 дБ; - Буферная память 32 Мb; |
и т.д.
Анализ первой части заявки ИП Тахировой В.А. (номер N5) показал, что она содержит все необходимые конкретные показатели используемого товара, соответствующие требованиям документации, и полностью соответствует положениям Законодательства о контрактной системе.
Довод представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области о том, что в заявке необходимо указать модель/марку поставляемого товара (рабочей станции: материнской платы, монитора и т.д.), Комиссией Нижегородского УФАС России отклоняется, поскольку модель/марка товара, предлагаемого к поставке, не является конкретным показателем товара, в виду чего, участник в своей заявке не обязан указывать какую-либо модель, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе (номер извещения 0332100020716000019) ИП Тахировой В.А. (заявка N5), нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что участникам электронного аукциона, подавшим заявки с номерами 3 и 4, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе по тем же неправомерным основаниям.
Кроме того, отказ участнику (заявка N4) по причине: "в пп2 рабочая станция - не соответствует время отклика по представленной модели монитора", также является неправомерным, поскольку каких-либо доказательств такого несоответствия представителем Инспекции Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области при рассмотрении жалобы не предоставлено ("время отклика", указанное в заявке N4 - 5 мс, соответствует документации).
Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами 3, 4 также нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ИП Тахировой В.А.
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
17.10.2016 по результатам рассматриваемого электронного аукциона между Инспекцией Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области и ООО "Техноком" заключен контракт N0332100020716000019-0035784-01.
Изложенное свидетельствует об отсутствии правовых оснований для выдачи аукционной комиссии и заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Тахировой В.А. о нарушении аукционной комиссией Инспекции Федеральной налоговой службы по Борскому району Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение вычислительной техники для нужд инспекции (рабочие станции, сервер, ИБП, сканер), номер извещения 0332100020716000019, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключенным контрактом от 17.10.2016 N0332100020716000019-0035784-01.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.В. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 октября 2016 г. N 1962
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2016