Резолютивная часть решения оглашена "10" августа 2016г.
Решение изготовлено в полном объеме "18" августа 2016г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
Зам руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. -
|
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- Чемякиной М.Г. - представителя УЖКХ администрации Анжеро-Судженского городского округа, по доверенности,
- Куликова С.Ю. - представителя УЖКХ администрации Анжеро-Судженского городского округа, по доверенности,
рассмотрев дело N 557/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - УЖКХ администрации Анжеро-Судженского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300000416000131 "Теплоснабжение Восточного жилого района в г. Анжеро-Судженске (строительство ПНС)", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
03.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была направлена жалоба ООО "Стройинвест" (вх. N 3171 от 03.08.2016г.) на действия заказчика - УЖКХ администрации Анжеро-Судженского городского округа о нарушении в сфере законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300000416000131 "Теплоснабжение Восточного жилого района в г. Анжеро-Судженске (строительство ПНС)".
По мнению ООО "Стройинвест", документация об электронном аукционе противоречит требованиям ФЗ N44-ФЗ, а именно:
- заказчик не предусмотрел размер обеспечения исполнения обязательств по контракту в случае снижения начальной цены контракта на 25 % и более,
- заказчик не установил требования предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457,
- проект контракта не содержит условия о конкретной гражданско - правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
- заказчик в Информационной карте не установил, по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.07.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - УЖКХ администрации Анжеро-Судженского городского округа размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300000416000131 "Теплоснабжение Восточного жилого района в г. Анжеро-Судженске (строительство ПНС)" и аукционная документация.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.08.2016 г. электронный аукцион N 0139300000416000131 был признан несостоявшимся, в соответствии с частью 16 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ в связи с отсутствием заявок.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Заказчиком в аукционной документации пунктом 13.3 проекта муниципального контракта документации об электронном аукционе установлена сумма обеспечения исполнения обязательств по контракту в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта.
При этом ФЗ N44-ФЗ не предусматривает обязательного содержания в контракте (проекте контракта) порядка увеличения обеспечения исполнения контракта с учетом статьи 37 ФЗ N 44-ФЗ, вследствии чего довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ заказчиком в извещении, а также пунктом 17 информационной карты аукционной документации установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами ФЗ N 44-ФЗ уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Аукционной документацией не предусмотрено представления участником закупки в составе заявки декларации, подтверждающей соответствие требования постановления N 1457.
Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным
В соответствии с частью 5 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, а так же в контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 11.1. проекта контракта установлено: "Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, несёт гражданско - правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта в качестве субподрядчиков субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации". Кроме того, в пункте 5.39. проекта контракта к обязанностям подрядчика так же отнесено привлечение к исполнению контракта в качестве субподрядчиков субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В пунктах 11.2 - 11.7. проекта контракта установлена ответственность подрядчика за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 6 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ, следовательно, довод заявителя следует признать необоснованным.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно требованиям части 3 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Согласно примечанию к пункту 3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Поскольку предметом закупки N 0139300000416000131 является "Теплоснабжение Восточного жилого района в г. Анжеро-Судженске (строительство ПНС)" то участникам закупки, согласно примечанию к пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Заказчиком в пункте 17 Информационной карты аукционной документации требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, в действиях заказчика - УЖКХ администрации Анжеро-Судженского городского округа отсутствует нарушение требований статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на положения документации заказчика - УЖКХ администрации Анжеро-Судженского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300000416000131 "Теплоснабжение Восточного жилого района в г. Анжеро-Судженске (строительство ПНС)" необоснованной.
2. Производство по делу N 557/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В.
|
Члены Комиссии: |
Михалева Е.Е. |
|
Коломиец А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 августа 2016 г. N 557/З-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2016