Резолютивная часть решения оглашена "23" августа 2016г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "24" августа 2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии:
- Анисимовой Натальи Сергеевны (директора) - представителя заказчика,
рассмотрев дело N 581/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУ "Управление капитального строительства города Белово" (далее - МБУ УКС Белово) законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N0339300296616000019 "Строительство магистрального водовода для закольцовки 3-го микрорайона г. Белово", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
установила:
18.08.2016г в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика - МБУ УКС Белово при проведении электронного аукциона N0339300296616000019 "Строительство магистрального водовода для закольцовки 3-го микрорайона г. Белово". По мнению данного заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:
- в подпункте 6 пункта 10.1 Информационной карты аукционной документации установлено Требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что, по мнению заявителя, носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта. Полагает, что установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ требование к участнику закупки обладать исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности относится только к случаям, когда предметом контракта является отчуждение исключительного права, что в данном случае не предусматривается.
- в пункте 4.7. Проекта контракта установлено, что срок действия безотзывной банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее, чем на один месяц. Заявитель полагает, что прямое цитирование положений норма последнего предложения части 3 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц, является неправомерным. Полагает, что проект контракта должен содержать конкретный минимальный срок действия банковской гарантии, например один месяц.
- в Постановлении Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" действующее до 01.01.2017 г. предусматривается возможность предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом. Заявитель полагает, что действия Заказчика, не установившего условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в проекте контракта нарушают часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.06.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МБУ УКС Белово были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300296616000019 "Строительство магистрального водовода для закольцовки 3-го микрорайона г. Белово" и аукционная документация.
Протоколом рассмотрения единственной заявки от 19.08.2016 г. заявка ООО "Евроком" признана соотвествующей требованиям аукционной документации.
Согласно требованиям части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, предусматривающие в том числе, в соответствии с пунктом 8 указанной части, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности именно в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ предусматривается обязательность установления в аукционной документации требования к участнику закупки обладать исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности.
Заявитель полагает, что установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ требование к участнику закупки обладать исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности относится только к случаям, когда предметом контракта является отчуждение исключительного права, что в данном случае не предусматривается.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанных доводов в связи со следующим.
В подпункте 6 пункта 10.1 Информационной карты указаны требования к участникам закупки:
обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Частью 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 4.7. Проекта контракта установлено, что срок действия безотзывной банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее, чем на один месяц.
Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает соблюдение в пункте 4.7 проекта контракта положений части 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 4 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Согласно пункту 6.1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Документацией не учтены положения Постановления Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)". Согласно данному постановлению заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" действует до 01.01.2017 г.
Согласно данному постановлению заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Из указанных положений ФЗ N 44-ФЗ не следует, что в 2016 г. необходимо предусматривать в положениях муниципального контракта случаи и порядок предоставления отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что нормы указанным правовых актов применяются непосредственно, без обязательности указания ссылок на них в проекте контракта.
При принятии решения Комиссия Кемеровского УФАС России учитывает также, что согласно условиям пункта 2.5. проекта контракта Заказчик производит оплату за фактически выполненные Подрядчиком объемы работ после подписания актов выполненных работ (форма КС-2 - 3 экземпляра) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3 - 3 экземпляра), а также устранения всех возможных замечаний, в течении 10 банковских дней, после поступления целевого бюджетного финансирования Заказчику для оплаты данных видов работ, с отсрочкой платежа до 30.12.2017г. т.е. в тот период, когда возможность установления отсрочки уплаты неустоек в соответствии с постановлением от 14.03.2016 г. N 190 утрачена.
В связи с изложенным доводы жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" признаются полностью необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика - МБУ УКС Белово при проведении электронного аукциона N0339300296616000019 "Строительство магистрального водовода для закольцовки 3-го микрорайона г. Белово" необоснованной.
2. Производство по делу N 581/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Т.В. Сиворонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 августа 2016 г. N 08/7676
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016