Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29.07.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Мастер" (далее- Заявитель) на действия заказчика в лице - Администрации Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области (далее- Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов с. Каясан Щучанского района Курганской области (извещение N 0343300006016000030) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 20.07.2016 г. поступила жалоба (вх. N 4400 от 20.07.2016) ООО "Мастер" на действия заказчика в лице - Администрации Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов с. Каясан Щучанского района Курганской области (извещение N 0343300006016000030).
В жалобе Заявитель указывает на нарушения, влекущие за собой ограничение конкуренции, а именно установление требований к поставке материалов и товаров с используемых при проведении строительных работ с указанием предъявляемых к данным материалам и товарам требований, поставка которых на объект строительства не предусмотрена Техническим заданием, сметным расчетом и проектной документацией. Считает, что в аукционной документации содержится большое количество требований к товарам вспомогательным, не влияющим на эксплуатационные, технические характеристики объекта капитального строительства, требования к техническим характеристикам материалов указаны расплывчато, некорректно или не указаны в Проектно- сметной документации вообще.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной, с доводами Заявителя, изложенными в жалобе не согласны, в ходе заседания Комиссия Курганского УФАС дали устные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, считают, что требования, предъявляемые к товарам и материалам, поставляемым в рамках строительных работ соответствуют требованиям аукционной документации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС установлено, что 04.07.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343300006016000030 о проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов с.Каясан Щучанского района Курганской области.
Начальная (максимальная) цена контракта- 37 702 700,00 рублей.
Заказчиком является Администрация Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области.
На момент заседания Комиссии Курганского УФАС рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе.
Дата и время начала подачи заявок 04.07.2016 11:50.
Дата и время окончания подачи заявок 20.07.2016 17:00.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При рассмотрении документации Электронного аукциона на газоснабжение жилых домов с. Каясан Щучанского района Курганской области (извещение N 0343300006016000030) Комиссией Курганского УФАС установлено, что в п. 61-63 требований к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам товара, размеру, отгрузке товаров и иных сведениях о товарах, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме на газоснабжение жилых домов с. Каясан Щучанского района Курганской области (далее- Требования к товарам и материалам)и материалам устанавливает требования к поставке "Муфт полиэтиленовых с закладными нагревателями для труб диаметром 110мм, 160мм, 50мм", в качестве рабочей среды для которых предусмотрена холодная и горячая вода с максимальной рабочей температурой +95 °С. Поставка данного товаров с вышеуказанными характеристиками не предусмотрена Техническим заданием, Локально- сметным расчетом и Проектно- сметной документацией.
Также установлено, что пунктом 4 Требований к товарам и материалам установлены требования к Трубам стальным сварным, прямошовным со снятой фаской, а именно требования: " наружный диаметр, мм 48; толщина стенки, мм 3; теоретическая масса 1 м труб, кг не более 3,50". При этом ГОСТом 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные" установлены соответствующие размеры труб, так, труба наружного диаметра 48 мм, толщиной стенки 3,0 мм соответствует значению теоретической массы 1 м труб 3,33 кг, в то время как Заказчиком установлено требование "теоретическая масса 1 м труб, кг не более 3,50", что не соответствует значению, установленному вышепоименованным ГОСТом и не позволяет потенциальному участнику закупки определить труба какой теоретической массы необходима к поставке, т.к труба теоретической массы "не более 3, 50 кг" и толщиной стенки 3,0 мм может являться трубой наружного диаметра как от 26 до 48,3 мм. (рисунок1).
Рисунок1- Размеры труб в соответствии с ГОСТ 10704-91
|
|
|
|
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Требования к товарам и материалам поименованы позиции, поставка которых не предусмотрена Техническим заданием, Локально- сметным расчетом и Проектно- сметной документацией.
Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком требований к поставке материалов и товаров с указанием предъявляемых к данным материалам и товарам требований, поставка которых на объект строительства не предусмотрена Техническим заданием, сметным расчетом и проектной документацией является обоснованным.
Жалоба ООО "Мастер" на действия заказчика в лице - Администрации Каясанского сельсовета Щучанского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов с. Каясан Щучанского района Курганской области (извещение N 0343300006016000030) признана обоснованной.
В результате совмещения рассмотрения нескольких жалоб и в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России по делу N 05-02/125-16 выдано предписание об аннулировании электронного аукциона на газоснабжение жилых домов с. Каясан Щучанского района Курганской области (извещение N 0343300006016000030), в связи с чем отсутствует необходимость повторного проведения внеплановой проверки вышепоименованной закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа- Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Требований к товарам и материалам, поставка которых не предусмотрена Техническим заданием, Локально- сметным расчетом и Проектно- сметной документацией.
3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 26 июля 2016 г. N 05-02/128-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2016